Кубанские Новости
Культура

Павел Майков: «Я люблю отдыхать с семьей»

Павел Майков: «Я люблю отдыхать с семьей»
1 февраля на телеканале ТНТ состоялась премьера нового комедийного сериала «Отпуск».

Он о том, как под крышей одного дома будут уживаться две совершенно разных семьи с полярными менталитетами – северным и южным. Одну из главных ролей в сериале исполнил Павел Майков. В интервью «КН» актер рассказал о съемках сериала в солнечном Геленджике, о собственных отпускных предпочтениях, а также о местах, связанных с абсолютным счастьем.

– Павел, расскажите вначале немного о сериале «Отпуск».

– Съемки проходили в Геленджике. Это семейный ситком абсолютно для всех возрастов. Действие происходит на юге, куда мой герой Сева вместе с женой и детьми приезжает из Северодвинска в гости в Геленджик к родственникам, кардинально отличающимся и ментальностью, и культурой, и темпераментом, и поведением.

– Есть сцены и на пляже, и в городе, и на набережной. Как реагировали местные?

– Да сейчас уже не так реагируют, как раньше... Кино и кино снимают. Достают телефоны и тоже снимают. Это ж не советское время. Мало кого уже можно удивить съемкой. Кто-то подходил фотографироваться, конечно.

– Спокойно относитесь к таким моментам?

– Зависит от человека. Одно дело, если он подходит спокойно и делает это ненавязчиво, а есть люди, которые хамят. Это другая история.

– Отдых в России вас привлекает?

– Не сказал бы. Когда я был маленьким, отдыхал на Украине – там у меня дача. Сейчас не могу попасть туда по понятным причинам. А так... Никогда не ездил по традиционным здравницам. Крым? Все в плохом состоянии, стоят советские гостиницы. Нечто похожее порой встречается и в Геленджике, где мы снимали «Отпуск». Повторюсь, невероятно красивом городе. Однако я не могу себе представить, чтобы в подобных живописнейших местах Испании или Италии была бы такая инфраструктура. Одним словом, надо еще много работать и вкладывать серьезные средства в наши курорты. Они и правда прекрасные. По крайней мере, мы старались показать Геленджик в «Отпуске» так, чтобы туда хотелось полететь отдыхать.

– Как относитесь к отпуску с родственниками? Отдых всей семьей – это мучение или лучший отдых?

– Я люблю отдыхать с семьей. Куда-то поехать, да еще и с сыном – это круто. Хотя сейчас это сложно, у него совсем другие интересы и компания (Даниилу – 17 лет). Ему не очень интересно будет со мной куда-то поехать. Но я помню моменты, когда нам удавалось отдыхать вместе, – это самые лучшие мои отпуска.

– В вашем Инстаграме под каждым постом много слов восхищения, поддержки. Это качественная работа модератора?

– Да нет, я не чищу ничего. Возможно, администратор что-то там и удаляет, но, вообще, все представлено как есть: присутствует и критика, и проклятия встречаются.

– Тогда почему вас так любят? Вы же далеко не положительный герой.

– Сложно сказать, может, потому что люди видят, что я не хочу никому понравиться? Чего мне изображать? Хотя... Бывает грех, иногда стремление понравиться возникает. В основном это связано с противоположным полом.

– К режиссерской карьере в театре возвращаться не думали?

– Я снял розовые очки, разглядел некоторые мерзкие особенности человеческой природы. А еще разочаровался в себе как в режиссере. Я понял, что я не режиссер. Мало видеть картинку или уметь работать с картинкой. Режиссер – этот тот, кто ради идеи, спектакля или кино готов на все. Условно говоря, заложить квартиру или убить человека. Я не готов идти на все. И понял, что не режиссер.

– Хотели бы вы что-то поменять в своей судьбе?

– Нет. Я – это я со всеми ошибками, шероховатостями, странными поступками. Это мой путь. И менять ничего не хотел бы. Насколько получилась такая карьера? Никогда не смогу оценить трезво (в хорошем смысле слова), поэтому как нормальный творческий человек всю жизнь стремлюсь к некоему идеалу. Которого никогда не достигнуть. Человек чувствует, что роль надо было сыграть вот таким образом и он чуть недотянул. Ему все время кажется, что до совершенства недостает совсем чуть-чуть. И в этом смысл процесса. Это как морковка, висящая перед осликом на палочке: он всегда бежит за ней, но никогда не поймает…

– Места ошибок фиксируете или стираете из памяти?

– Конечно, я понимаю, где были проколы. Знаю свои проблемы и недостатки. Все это вижу. Понимаю, где зажался, а где собрался.

– Можно ли говорить, что в настоящий момент времени вы счастливы?

– Да, я счастлив. Конечно.

– В чем это проявляется?

– Делаю исключительно то, что мне нравится. Редко бывает так, что приходится делать то, что не хочу. Кроме того, у меня замечательная семья: талантливый ребенок, красивая жена. Меня любят женщины. У меня хорошие друзья. В этом отношении все удачно. Я жив, здоров. Отболел ковидом, но даже температуры не было – только нюх пропал. Так что да, я счастлив.

– У вас есть места, связанные с абсолютным наивным счастьем? Из детства, к примеру, или юности.

– С большим теплом вспоминаю Киев, в котором я вырос. Не могу сказать, что все было хорошо и гладко. Как раз первые предательства пережил там. Просто есть места, где уютно: Одесса, Амстердам, Брюссель. Там тепло в душевном смысле, там мне нравится быть. Когда попал в Лондон впервые, обалдел – словно в декорацию попал. Викторианская эпоха, архитектура и тут же панки, готы, музыканты. Как будто маскарад какой-то. Думаю, что происходит? А мне говорят: ничего особенного, просто пятница.