– Дмитрий, когда вы поняли, что похожи на президента России Владимира Путина?
– Это заметили мои друзья, которые играли в КВН, предложили исполнить роль главы государства. Тогда у меня вообще не было актерского опыта, я просто выходил на сцену и читал по бумажке текст. А после удивлялся: «Почему все смеются?» Сейчас понимаю, что тогда «показывал» президента неправильно. Слишком гипертрофированные движения, кивки, голос. У Владимира Владимировича движения более спокойные. Один период часто смотрел его выступления, изучал, сейчас уже сжился с этим образом.
– Каково это – жить с лицом президента страны?
– Могу сказать, что после этой роли моя жизнь кардинально изменилась. Вообще, у меня было несколько крутых поворотов судьбы. В свое время я учился в Керчи в ПТУ. Позже по инициативе отца поступил в МГИМО на специальность «международная журналистика». После окончания десять лет проработал в пресс-службе одного из крупных банков. Как раз тогда мои друзья по КВН создали Comedy Club, куда и позвали меня выступать. То есть я мог быть столяром или журналистом, а стал популярным артистом, о чем даже и не мечтал.
– Вам никогда не предлагали «подменить» Владимира Владимировича на каких-то встречах?
– Если честно, не верю в теорию двойников президентов. Понятно ведь, что Ангела Меркель, или министры, или губернаторы, да даже просто люди отличат настоящего президента от артиста. Я знаю ребят, которые внешне более походят на Владимира Путина, чем я. А вот необходимую энергетику дать не могут. И зритель это видит сразу.
– Вы выступаете в Comedy Club, юмористической передаче, где есть шутки с участием главы государства. Вам никогда не звонили «оттуда» с просьбой больше так не шутить?
– У меня часто спрашивают, звонят ли мне из администрации президента или с Лубянки (улыбается). Пока не звонили, может, моего номера телефона нет (смеется). В номерах с президентом публика не воспринимает его антигероем или слабым. Он сформировал свой образ так, что не является объектом шуток. К слову, нужно отдать должное президенту, чувство юмора у него прекрасное.
– Вы встречались с президентом лично?
– Лично нет. Несколько раз он приходил на выступления КВН, смеялся. Судя по всему, наши шутки ему пришлись по душе.
– В жизни приходилось использовать свое сходство? Каким образом?
– Совсем недавно был случай. Я всего год назад начал водить машину, в первые же дни нарушил правила дорожного движения и попал на машину ГИБДД. Дело происходило возле Кремля. Ко мне подошел сотрудник полиции, рассмеялся и спросил: «Ну что, Владимир Владимирович, звонить кому-то будете?» Я в ответ тоже пошутил: «Разве что Богу». Полицейский с юмором оказался, отпустил.
– Расскажите о вашем отдыхе в Сочи.
– Если честно, давно хотел приехать сюда и покататься на лыжах. И вот появилась возможность. Я как раз начал открывать для себя новые виды спорта. Вот уже четыре месяца занимаюсь большим теннисом, вернулся к тренировкам по боксу, которым увлекался в детстве. Я однажды был в горах Сочи на фестивале, не катался, но отметил, что на «Розе Хутор» очень круто. Хорошие дороги, современные канатки, аккуратные шале. Замечательная инфраструктура. Думаю, сейчас это самый современный горный курорт в мире.
– И как успехи в катании? Получается?
– В первый день я был немного в себе разочарован, думал, будет гораздо легче. Но во второй день было лучше, спасибо инструктору, он, как ребенку, объяснял мне все движения, технику. Это очень важно. Хотя это моя вторая попытка встать на горные лыжи. Первый раз пробовал в юности, в 1998 году. Друг пригласил поехать покататься в Яхрому, в Подмосковье. Естественно, никакого инструктора не было, никто ничего не объяснял. Друг сказал: «Погнали!» – и все. Мне кажется, я был похож на спортсмена из слалома, несся, не понимая, как и что. Но самым ужасным был подъемник. Бугель с петлей, за которую надо зацепиться. В итоге я падал, взбирался на горку по три часа, но при этом все равно был полон энтузиазма. Понял, что инструктор все-таки нужен. Хорошо, что сейчас все получилось.
– Вас узнают на склонах? Как относитесь к просьбам сфотографироваться?
– Узнают, конечно. Здесь все зависит от степени внимания. Иногда оно бывает уж слишком фамильярным, естественно, мне это не нравится. Или, например, бежишь куда-то, торопишься, в одной руке пакеты, в другой – ребенок, или просто себя плохо чувствуешь, а тут кто-то просит о фотографии. В таких ситуациях сложно. А если все спокойно, просят сфотографироваться или познакомиться – делаю это с удовольствием.
– Как родные относятся к вашему образу?
– Мама – сдержанно: «Да, смотрела, видела». С женой я познакомился еще до того, как начал выступать в Comedy Сlub. Кстати, именно с момента нашей встречи у меня начался взлет. Поэтому я убежден, что успех мужчины часто зависит от женщины. Иногда жена и друзья замечают, что в серьезных разговорах или спорах невольно включаю образ Владимира Путина.
– Какую еще роль хотите исполнить?
– О других ролях пока не думал, я же не профессиональный актер. Учитывая, что у меня уже есть большая экспертиза по образу главы государства, хотел бы сыграть его в серьезном историческом проекте. Возможно, какую-то часть, потому что для большой роли все-таки нужен профессиональный исполнитель. Например, про его молодые годы, про службу в Германии.
– Кроме образа президента, чем еще занимаетесь?
– Я уже давно стараюсь не ограничиваться только выступлениями в образе президента. Сейчас готовлю несколько проектов в области спорта и киберспорта, написал сценарий сериала с одним из драматургов. Пока этот проект находится на стадии предпродакшена. Как только будет запущен, расскажу подробнее.
– Сегодня многие мечтают попасть в Comedy Сlub. Это реально?
– Конечно. Недавно была передача на ТНТ «Comedy Баттл», ее победители становились резидентами. То есть это вполне реально. Сложно не попасть, а удержаться там, потому что каждый месяц нужно выдавать огромный объем хорошего по качеству юмора. Вообще, считаю, что в профессии актера 99 процентов успеха зависит от удачи. Вот, к примеру, у меня есть друг Сергей Бурунов. Долгое время он был неизвестен, хотя у него были прекрасные пародийные роли в проекте «Большая разница», многие годы он был официальным голосом Леонардо Ди Каприо в российских фильмах. Но слава к нему пришла только после сериала «Полицейский с Рублевки». Сейчас Сергей Бурунов такой же знаменитый, как Нагиев или Петров. Хотя нет, уже даже более знаменит.
– Дмитрий, что бы вы пожелали молодым артистам?
– Прежде всего хочу пожелать, чтобы счастливый случай произошел у каждого. И каждый смог им воспользоваться. Будьте настойчивыми, не бойтесь пробовать что-то новое. Работаете в офисе? Не опасайтесь оставить это место, если не нравится. То, чем занимаетесь, должно откликаться в вас. Просто пробуйте!