Кубанские Новости
Культура
Юрий Степанов

Александр Руденко: «Хочу, чтобы телеканал «Кубань 24» перестал бояться хулиганить»

Александр Руденко: «Хочу, чтобы телеканал «Кубань 24» перестал бояться хулиганить»
Александр Руденко
Фото: «Кубань 24»

1 декабря 2021 года медиахолдинг «Новое телевидение Кубани» отметит свой 22-й день рождения. Сегодня в его состав входят краевой телеканал «Кубань 24», одноименный интернет-портал и радиостанция «Первое радио Кубани». Праздник коллектив «НТК» решил отметить по-медийному – новым сезоном. Деталями грядущей премьеры делится руководитель холдинга Александр Руденко.

Зрителей решили пощадить

— У каждого руководителя телекомпании внутри должен быть некий индикатор, который показывает — пора делать новый сезон или еще рано. Почему сейчас? Только ли потому, что вы новый руководитель и так в медиамире принято?

— Конечно, новому руководителю работу хочется выстраивать по-новому. Так, как он ее видит. Но перемены на телеканале – не воплощение исключительно моих желаний. Я советовался с коллегами, которые работают в компании, интересовался их мнением — считают ли они, что назрели перемены? У большинства нашел поддержку тому, что обновлять «Кубань 24» нужно. Обновлять сетку вещания, обновлять сам канал. И упор решили делать на информационное вещание.

В этот раз революцию делать не будем — пощадим тех, кто нас смотрит. Сосредоточимся на внутреннем содержании.

— За внешними преобразованиями, как у айсберга, всегда таится огромная подводная часть. Это, наверное, самое сложное — подтолкнуть к переменам всех, от водителей и монтировщиков декораций до своих замов. Что сейчас происходит внутри — все кипит?

— Есть и кипение, и бурление… Коллектив переживает и волнуется. Особенно те, кто обеспечивает те изменения, что грядут. Мы переформатируем канал из развлекательно-информационного в максимально информационный и нужно понимать — на этом поле мы вступаем в жесткую конкуренцию не только с федеральными каналами, но и с соцсетями в плане оперативности.

Все — от моих замов до осветителей — видят, в каком темпе мы идем к тому, что «нарисовали» себе в планах буквально пару месяцев назад, когда я только пришел в медиахолдинг. Работа ведется в режиме 24/7. Сроки невероятно сжатые. Это создание нового контента, который мы планируем выдавать в эфир. Это студии, которые мы покажем с совершенно других ракурсов. Это сложнейшая работа режиссеров. Это новое оформление вплоть до смены логотипа.

— От чего отталкивались в новом дизайне «Кубань 24»? Чего ждать зрителю?

— Мы решили не уходить от проверенного временем названия «Кубань 24». За 20 с лишним лет работы телеканал переименовывался неоднократно. В этот раз революцию делать не будем — пощадим тех, кто нас смотрит. Сосредоточимся на внутреннем содержании.

Тем не менее, мы осовременили стиль. В мире медиа тоже есть своя мода, и мы за ней следим. У нас будет новое цветовое оформление, над которым очень долго думали. В итоге остановились на сочетании, которое не так часто встречается на экранах. А уникальность дает узнаваемость. Убежден — зрителям понравится

Новости каждый час и конкуренция с соцсетями

— Новый сезон — это не только логотип в углу экрана. Как изменится сетка вещания?

— Традиционно новости — это то, вокруг чего строится сетка вещания «Кубань 24». Они же возглавляют рейтинг нашего телесмотрения. Много лет «Факты» выходят не «в нули» — то есть в начале часа, а в другие отрезки — к примеру, в 14:30 или в 17:30. Это делалось сознательно, чтобы не пересекаться с федеральными каналами.

Прошли годы, и сетки «федералов» сильно изменились, а выпуски новостей удлинились. Смысл в такой разметке эфира пропал. Теперь мы приняли решение выходить с новостями четко «в нули» — каждый час. Начиная с 6 утра и до ночи. Такого информационного вещания в регионе еще не было.

Вслед за блоком новостей будет набор из погоды, спорта и актуальных интервью в прямом эфире. Ведь мы единственные в крае, кто имеет такую возможность — оперативно обсудить события в тот же день. Мы сохраним популярные программы. Особенно те, где идет живой диалог с гостями.

Безусловно, останутся авторские программы. Часть из них мы менять не стали, так как уверены в успешности формата. Например, зарекомендовавшие себя «Проскурина» или «Горячая линия». Но есть и те, что мы решили закрыть, а их авторов направить на другие проекты.

Что касается художественных фильмов — они продолжат выходить по выходным.

— Утренняя развлекательная программа на любом телеканале — это отдельный континент. И «Кубань 24» не исключение. Какие перемены ожидают «Утро»?

— «Хорошее утро» на «Кубань 24» —качественная развлекательная программа с креативной и профессиональной командой. В новом сезоне мы сместим акцент с развлекательной подачи на информационную. Почему? На некоторых федеральных каналах утренние программы являются праймовыми. То есть уровень их телесмотрения выше, чем у традиционных вечерних программ. Мы видим в этом потенциал роста.

Что делает современный человек, когда встает? Берет в руки телефон и листает Instagram, Telegram, Facebook, «ВКонтакте». Человек ищет информацию — что у него за окном, в какой одежде выйти, что произошло ночью, были ли аварии и ожидать ли пробок? Именно это «Кубань 24» может человеку дать в эфире, сэкономив зрителю время. Сберечь ему 15-20 минут. Именно поэтому в нашем информационном «Утре» появятся новые информационные рубрики, обзоры — все самое интересное за минувшую ночь и начало дня.

Не только ТВ

— Социальные сети и сайты для современных телевещателей сегодня стали едва ли не важнее, чем классические экраны у дивана. Какие задачи на 2022 год?

— Главная задача — максимальная интеграция телевидения в соцсети, а соцсетей в телеканал. Это союз, без которого сейчас невозможно существовать в современном медиа-пространстве. Нужно не остаться на задворках этого процесса. В этом режиме сейчас существуют не только информационные программы, но и развлекательные. Соцсети без телевидения еще можно себе представить, а наоборот — уже нет.

В течение следующего года мы должны понять, каким должен быть наш видеоконтент, который мы производим, чтобы его можно было продвигать в социальных сетях. Главная валюта в них — просмотры и лайки. И мы обязаны их заработать.

Большинство специалистов телекомпании по квалификации ничем не уступают ребятам, которые работают на «большой тройке» («Первый канал», ВГТРК, НТВ).
Большинство специалистов телекомпании по квалификации ничем не уступают ребятам, которые работают на «большой тройке» («Первый канал», ВГТРК, НТВ).
Фото: «Кубань 24»

— Многие телекомпании организовывают отдельный продакшн, так сказать, заточенный исключительно под социальные сети. И он собирает сотни тысяч, а то и миллионы просмотров. Как с этим у «Кубань 24»?

— Уже сейчас тот контент, который делается для телевидения, мы достаточно сильно видоизменяем, к примеру, для YouTube или Telegram. Прежде всего, в этом отношении мы гордимся своим TikTok. Там работает целая команда, которая выдает очень популярные ролики. У нас почти 140 тыс. подписчиков. По этим показателям TikTok «Кубань 24» находится на втором месте среди региональных телекомпаний всей России! Впереди только огромный московский холдинг «360».

При этом многие регионалы в стране вообще не представляют, как продвигать себя в этой популярнейшей социальной сети. Так что это большой успех нашей команды.

— Коснется ли новый сезон одной из главных составляющей триады медиахолдинга «НТК» — «Первого радио Кубани»?

— Сегодня «Первое радио» — это тот продукт, который у меня, как у руководителя, вызывает меньше всего вопросов. Это современная радиостанция с классной коллекцией музыки. Хорошие передачи, хорошие голоса. Но, конечно, хочется и здесь сделать что-то новое. Поэтому сейчас мы готовим несколько свежих проектов. Открою секрет — один из них расскажет о кубанских исполнителях. Это будет такой отрезок в эфирной сетке. У нас на Кубани множество очень хороших исполнителей и отличных песен, которые почему-то не попадают в ротации даже региональных FM-станций.

Что делать с академичностью

— Вы пришли на «Кубань 24» с солидным опытом работы на телевидении – как на краевом уровне, так и в федеральных «Вестях». Наверное, постоянно сравниваете?

— Я был приятно удивлен, когда познакомился с командой «Кубань 24». Большинство специалистов по квалификации ничем не уступают ребятам, которые работают на «большой тройке» («Первый канал», ВГТРК, НТВ).

Конечно, если мы говорим о переформатировании «Кубань 24», то какие-то современные формы и подходы к работе, которые практикуют федеральные каналы, я сюда принес. Они нам пригодятся. Но многое из моего московского опыта внедрять, на мой взгляд, не требуется — все это здесь уже есть.

Сейчас «Кубань 24» — качественный телеканал, но слишком академичный. Но телевидение — это такая штука, которая всегда должна удивлять. Мне хочется, чтобы и в информационном плане, и в развлекательном канал перестал бояться хулиганить.

Кроме нового сезона, впереди еще и Новый год. Набранный темп снижать не будем. У нас впереди еще два крупных проекта, которые мы реализуем в течение месяца после запуска сезона. Остановок у нашего «локомотива» не будет, двигаемся только вперед.

— Ну и в финале немного прогнозов на будущее. Куда идет региональное (а может и мировое) телевидение? Не заблудится ли в интернете?

— Я вижу будущее таким: объединение всех медиасред в какую-то иную форму. Какую, пока не ясно. Мы лет 20-30 назад и думать не могли, что появятся платформы типа YouTube, на которых кто угодно может выложить видео и собрать миллионы, а то и миллиарды просмотров. Возможно, что лет через 10 исчезнут и привычные компьютеры и смартфоны, с которых мы выходим в интернет. Пока же в ближайшие пять лет будет идти сращивание соцсетей и телевидения. Остановить этот процесс невозможно.

Показать еще