Кубанские Новости
Культура

Как «Эпидемия» стала пандемией: актер Роман Маякин о продолжении культового сериала

Как «Эпидемия» стала пандемией: актер Роман Маякин о продолжении культового сериала
На экраны вышло продолжение культового сериала. В эксклюзивном интервью нашему корреспонденту Роман Маякин рассказал, почему кин

На телеканале ТНТ состоялась телепремьера второго сезона сериала «Эпидемия». По сюжету, группа выживших москвичей добирается до Карелии и вскоре встречает других спасшихся, среди которых – четверо представителей «золотой молодежи» и один беглый военный. Актер Роман Маякин, исполнивший роль жителя деревни, где живут представители тюркской народности ойро, рассказал, как попал в проект и в чем, на его взгляд, заключается секрет успеха «Эпидемии».

– Когда вы посмотрели первый сезон «Эпидемии», какие у вас были впечатления от сериала? Как думаете, почему из всех российских проектов на Netflix такую славу у зрителя получила именно «Эпидемия»?

– Как мне кажется, здесь случилась удача. Все совпало: и актерский состав, и сценарий, и режиссерская работа. Я об этом сериале узнал, когда Стивен Кинг написал о нем в социальных сетях. Любопытно, что история была написана до пандемии, задолго до того, как коронавирус пришел к нам на землю. Сериал хорошо сняли, люди его посмотрели, «Эпидемия» стала актуальна – есть тут Божий промысел.

– Второй сезон, по-вашему, полностью продолжает первый – и по стилистике, и по теме – или становится чем-то новым?

– История стала другой. Поменялся режиссер, все по-новому. По стилистике мы стараемся взять все лучшее, что было в первом сезоне, но в целом это новая работа. Даже дней одинаковых не бывает! А тут огромный процесс, новые люди, времени прошло много. Думаю, это будет что-то новое.

– Как вас пригласили принять участие в съемках второго сезона, был ли кастинг?

– С режиссером второго сезона «Эпидемии» Дмитрием Тюриным мы были знакомы, снимали первый сезон сериала «Триггер». А на этот проект я попал благодаря Наталье Земцовой, мы с ней встретились на Мосфильме для проб вообще на другой проект, и она начала рассказывать о втором сезоне «Эпидемии», что там будет много классных персонажей. Я попросил агента написать Тюрину, и вот он меня пригласил на ту роль, которую я в итоге сыграл. Она небольшая, но яркая и классная, я остался абсолютно доволен.

– У вашего персонажа необычная походка, особая манера стоять. А что еще в нем особенного?

– Когда мы начали работать, там был создан целый мир. Это давало уже определенное ощущение, было не так сложно погрузиться в атмосферу чего-то отшельнического. Тут велика роль организаторской работы, потому что и место было выбрано такое, и костюмы соответствующие. В работе с «Эпидемией» нет мелочей, там все соблюдали, и это важно. Очень классно, что так получилось.

– В сериале «Сергий против нечисти» у вас в чем-то похожий образ: отшельник, человек с длинными волосами, исповедующий свою религию. Это случайность или у вас складывается новое амплуа? Как оно вам?

– Похож, пожалуй, только длинными волосами. В детстве я хотел, чтобы у меня были длинные волосы, но отрастить все как-то не получалось, потому что мальчики с такой прической в областном провинциальном городе не особо принимались. А вот после 35 лет все получилось, так что это, можно сказать, исполнение детской мечты.

По поводу нового амплуа – у меня был сложный, но любопытный период, когда в моем сознании многое поменялось. Я на какое-то время удалялся от веры в Бога, последнее время начинаю к этому опять возвращаться, чему несказанно рад. И, наверное, это начинает как-то отражаться на моих работах, потому что без веры очень сложно жить и существовать. Может, это и дает какие-то результаты.

– Много ли вы читаете сценариев современных сериалов и какой процент от прочитанного вам по-настоящему нравится? Есть ли сценаристы, имена которых увидев, вы понимаете, что точно будете смотреть фильм?

– Сценарии определенно становятся лучше, потому что показывать абы что уже нельзя: зритель стал искушенным, ведь смотрит очень много хороших и западных, и наших проектов. Мир развивается, и кино должно идти в ногу со временем. Поэтому сценарии становятся лучше, но процент дерьма очень большой. Очень много зависит от сценария, процентов, наверное, на 40. Конечно, даже самый гениальный сценарий можно завалить, но все равно от него многое зависит. В случае с «Эпидемией», как я уже сказал, все совпало и этот сериал стал хитом. Совпали артисты, которые могли сниматься в этот период. Сложилась команда, режиссер сумел с этим работать. Одному человеку сложно вытянуть такой большой процесс, как создание фильма, поэтому много факторов должно сложиться.

Справка «КН»

В России «Эпидемия» режиссера Павла Костомарова вышла в ноябре 2019 года. Через год сериал появился на платформе Netflix. По сюжету, жителей Москвы поражает неизвестный смертельный вирус, главные симптомы которого – кашель и обесцвечивание глаз. Шоу основано на романе российской писательницы Яны Вагнер «Вонгозеро», написанном в 2011 году.

Сериал «Эпидемия» побил все рекорды популярности за рубежом. По итогам 2020 года он занял 4-е место по просмотрам в рейтинге лучших сериалов платформы Netflix и вошел в топ-10 в 56 странах мира. Также его порекомендовал к просмотру в своем твиттер-аккаунте американский писатель Стивен Кинг.