Кубанские Новости
Культура

Звезда сериала «Нереалити» Ольга Дибцева: «У меня такой жизненный опыт, что в любую роль я приношу свою биографию»

Звезда сериала «Нереалити» Ольга Дибцева: «У меня такой жизненный опыт, что в любую роль я приношу свою биографию»
Ольга Дибцева
Фото: ТНТ
8 августа в 21:00 на телеканале ТНТ стартует сериал «Нереалити» с Ольгой Дибцевой в главной роли про звезду телешоу, которую выг

Мы поговорили с Ольгой и расспросили её про роль, реалити-шоу и прототипов, на которые она равнялась.

– Какие у вас были впечатления от сценария, когда вы его впервые прочитали?

– Ой, ну что греха таить, мне ужасно понравился сценарий, очень понравилась эта роль, и я понимала, что она абсолютно ложится на мою природу. Плюс, я несколько лет назад играла в сериале Бориса Хлебникова «Озабоченные» героиню Алёну, которая в чём-то похожа на Риту, и я очень хотела ещё что-то такое сыграть. Вообще, у меня была мечта именно актёрская – сыграть что-то в духе сериала «Ольга» с Яной Трояновой, только по-своему, со своей природой. И, в принципе, «Нереалити» – это такая сбывшаяся мечта.

Борис Хлебников, наш продюсер, говорил, когда меня ещё не утвердили, что, какую мы героиню найдем на эту главную роль, такой и будет сериал. Всё идёт от героини, она здесь системообразующая. Здесь всё сошлось: мне действительно ни один кинокритик, ни один хэйтер в интернете ничего не написал плохого. Здесь ничего, а только абсолютная любовь, обожание, приятные слова. Мне это очень-очень-очень лестно и приятно, это большая актерская удача и хорошая работа.

– Если судить по первым сериям, ваша героиня как будто попадает из привычной ей среды в непривычную, провинциальную. Но так ли это на самом деле?

– Слушайте, Рита такой человек, что ей комфортно везде. Она везде становится хозяином, везде забирает на себя внимание. Это такой тип темперамента, такой тип природы человеческой. У неё, конечно, есть свои конфликты внутренние, свои травмы и проблемы, но вот её психофизика именно такая, что ей и на шоу нормально, и в жизни, и в маленьком городе. Она, как сорняковое растение, вырастет везде, а не какая-то нежная роза, которую нужно удобрять и греть. Поэтому характер именно выживательный, мощно пассионарный, очень такой витальный.

– Есть ли у Риты Валеевой прототип? Тот же «Дом-2» подарил нам немало историй простых девчонок, которые прославились благодаря скандалам. Может, это кто-то из них?

– Слушайте, я никого не играла. Честно. Я специально не смотрела «Дом-2» к съёмкам, не делала наблюдения за какими-то героинями или что-то такое. Да, я просто играла себя и рассказывала историю своей жизни метафорами этого сериала, метафорами сценария – про свои проблемы, про свою боль, как мне трудно было добиться всего, как мне трудно было выстроить отношения с моими близкими. Наверное, поэтому история так зашла людям, ведь в ней я была абсолютно собой. Я ничего не играла, ничего не изображала, я была абсолютно искренней со зрителем. Я полностью обнажила свою душу.

– Кстати, а вы «Дом-2» смотрели во времена, когда он только появился? Или другие реалити ТНТ – «Голод», «Большой брат»?

– Я, как и все люди, смотрела какие-то серии «Дом-2», никогда это не осуждала. Никогда у меня не было такого, знаете, «ох эти реалити-шоу — вот лучше нам показываете, пожалуйста, канал «Культура» с утра до ночи». Я совершенно нормально к этому отношусь и могу их смотреть, чтобы отдохнуть, особенно те, где показывают настоящие проблемы человека. Мне нравилось шоу «Я стесняюсь своего тела», где люди приходят, чтобы избавиться от лишнего веса или справиться с какой-то болезнью.

– Хотели бы сами принять участие в реалити? Например, в «Звёздах в Африке»…

– Мне уже как-то не хочется тратить на это время. Я сейчас хочу быть ещё режиссёром и сценаристом. На это тоже уходит большое количество времени, усилий. Мне хочется рассказывать свои истории, продолжая играть разные роли. Есть понимание, что жизнь – короткая, и хочется много всего успеть и сделать. Поэтому мне не хочется тратить время на участие в реалити-шоу, а хочется уже быть автором, режиссёром, запускать свои проекты.

– В «Нереалити» угадывается классический сюжет про возвращение блудного сына в родные пенаты. А есть ли у вас любимые книги/фильмы на эту тему?

–Для меня «Нереалити», как я уже говорила, очень плотно ассоциируется с моей жизнью. Я тоже всё время бежала от родителей, от своего спального района на окраине Петербурга, где выросла. Всё время был страх, лишь бы туда не вернуться. Но вот сейчас мне 35 лет, и я стала туда возвращаться уже по своему желанию. Для меня это сериал про то, что от себя не убежишь, от своей жизни, от своих скелетов в шкафу, и ты обязательно должен к ним вернуться. Чтобы жить полноценно, ты должен это всё разрулить, как-то в этом разобраться и всё наладить, чтобы жить дальше и быть счастливым.

Мне очень нравится Шарлиз Терон «Бедная богатая девочка» на эту тему. Там тоже главная героиня стала очень успешной в Америке, живёт в большом городе, но ей нужно вернуться в свой маленький город, потому что она очень хочет доказать своему парню, который когда-то её бросил, что вот она такая вся классная. Она приезжает и начинает делать какие-то страшные вещи. Это очень хороший фильм, и это не комедия в чистом виде, как и «Нереалити», даже, скорее, драма про человеческие боли.

– Анна Михалкова однажды сказала, что она ищет ключ к своим героиням по запаху. Например, ключом к ее Алене из сериала Анны Пармас «Исправление и наказание» стали старые духи «Ландыш серебристый». А вы как искали ключ к роли Риты? Если ассоциация с запахом для вас понятна, то какими духами пользуется Рита?

– Хм, интересно Аня придумала. У меня просто немножко другая актерская природа, чем у Ани. Я в любую роль приношу себя. Конечно, я и играю, но у меня была такая мощная биография, столько всего в жизни произошло, что я свой опыт могу в любую роль принести. Вот мой ключик к моей актерской игре – найти в себе тот опыт и оправдание того, как живёт мой герой.

Про духи классно! Я тоже очень люблю запахи. И если бы Рита пользовалась духами, то это были бы очень яркие, восточно-сладко-древесные, такие сексуальные, кричащие духи. Если Рита идёт, то, наверное, этими духами пахнет за километр от неё. И я, собственно, тоже так же люблю душится много, так что, мне это подходит.

– В нашем кино крайне мало героинь, у которых сложные отношения с детьми – такие, как у Риты. Как думаете, почему эта тема странного материнства остается табуированной?

– Во-первых, смущает словосочетание «странное материнство». Невозможно быть идеальной матерью, поэтому каждое материнство странное, потому что это отношения между людьми. Они живые, они должны быть уязвимые. Каждый человек должен понимать, что он не великий, не идеальный. Мать имеет право уставать, имеет право на сложные чувства к своему ребенку, и, когда она себе в этом признаётся, только тогда она его может не ранить собой.

Это интересная тема – о материнстве. Я согласна, что хочется в фильмах и сериалах больше про это видеть, но тема не простая. Чтобы такое писать и снимать, нужно очень много понимать про жизнь, очень разбираться в психологии, быть очень тонким режиссёром и сценаристом. Я думаю, что таких людей мало, но они есть! Думаю, они ещё будут освещать эти темы.

– Легко ли вам было играть вместе с Мирой Малаховой, которая сыграла подростка Галю?

Да, Мира моя подруга. То есть я с ней общалась абсолютно на равных. Она очень крутая девчонка, очень работоспособная, никогда себя не жалела в хорошем смысле этого слова. Она наравне со взрослыми артистами работала и мёрзла, в «+2» бегала в одной юбке. Мира очень крутая, и она потрясающая актриса.

– Расскажите про вашу режиссерскую работу. У вас есть своя короткометражка, работа над фильмом «Настоящее будущее», а сейчас над чем-нибудь работаете?

–Да, у меня больше 6 короткометражек, и все они были на разных фестивалях: и российских, и международных. Я даже была на Каннском фестивале в 2017 году, представляла Россию со своей короткометражкой «Добрый день» с Александром Палем в главной роли. Я долго писала сценарий для своего фильма дебютного, где-то два года. Сейчас я готовлюсь его снимать как режиссёр уже. У меня там большая интересная история про Петербург, и там я тоже метафорически рассказываю про себя. Ждите, скоро выйдет!

– Смотрите ли вы современные российские сериалы и фильмы из зрительского интереса? Что понравилось из последнего?

Смотрю, конечно, и мне интересно, во-первых, и, конечно, как человек внутри индустрии в этом разбираюсь. Я очень люблю то, что делают Борис Хлебников и Наталья Мещанинова. Мне кажется, это лучшие режиссеры и сценаристы современности. И я сама тоже с ними работаю, мне очень повезло. Меня поразил сериал "Шторм" Бориса Хлебникова, "Обычная женщина" Бориса Хлебникова, "Пингвины моей мамы" Натальи Мещаниновой. Мне повезло работать на студии Lookfilm.

Сериал «Почка» с Любовь Аксёновой, например, очень мне понравился. Короче говоря, очень много сейчас классного делается, и я рада, что тоже причастна к этому.

– Ольга, если отойти от темы профессии. Можете ли вы поделиться с нашими читателями прекрасного пола своими бьюти-советами, которых стараетесь придерживаться?

– Вся внешность — это твое нутро. Вот какой ты внутри, так ты и выглядишь снаружи. Это то правило, которое почему-то многие забывают. Сейчас, конечно, очень много какой-то появилось пластической хирургии, инъекционной, но с годами всё равно твой характер вылезает на твое лицо. Твои обиды, твоё несогласие с реальностью, с той жизнью, которая у тебя есть. Всё это будет видно, как бы ты себя не перекроила. Поэтому мой первый бьюти-совет — это быть добрым, принимать, любить себя, понимать, что твое тело — это твой храм, твой дом. Вообще, единственное, что у тебя есть самое реальное на этой земле – это твое тело. Не убивать его, не резать, не перекраивать по-своему, а принимать его и любить такое, какое оно есть. Давать ему отдыхать, давать ему спать, не издевайтесь над ним – любите себя, холите и лелейте!