Авторы сериала: Дмитрий Невзоров и Павел Кривец, а также режиссер Андрей Элинсон – рассказали, как зрители помогали на съемках второго сезона, какие достопримечательности появятся на экране и почему Геленджик – самый кинематографичный город русского юга.
– Почему для съемок был выбран Геленджик, а не другой крупный город побережья, скажем, Анапа или Сочи?
– Дмитрий Невзоров: Поскольку мы выбрали этот город в первом сезоне, конечно, мы не могли отходить от изначального концепта. Тем более что Геленджик активно развивается, и позитивные изменения ощущаются с каждым годом. Поэтому, когда мы приехали на съемки второго сезона, мы поняли, как много еще не успели показать, и старались это сделать в продолжении сериала. Новые парки, отреставрированная набережная – вся эта красота и любовь властей ощущается, люди действительно стараются осваивать этот город с любовью и европейским подходом. По крайней мере, если сравнивать с городами русского юга, где я побывал, Геленджик, на мой взгляд, самый кинематографичный.
– В какой период проходили съемки и как долго они продолжались?
– Павел Кривец: Мы начали снимать 19 июня, а закончили 10 сентября. Получается, съемки шли почти три месяца. Причем снимали мы в самый разгар сезона, не стали ждать осени, потому что хотели, чтобы на картинке все было по-настоящему.
– Как отнеслось местное население к съемкам? Мешали ли вам туристы?
– Дмитрий Невзоров: Интересный момент, что люди нам в большинстве моментов помогали. Где-то, где нельзя было заполнить пространство массовкой, мы просто снимали туристов, благодаря чему сохранялось ощущение глобального курорта с огромным потоком людей.
– У героев сериала есть реальные прототипы или это собирательный образ?
– Павел Кривец: Мы старались сделать из наших героев не анекдотических кавказцев. Для Демиса, Миши и Арарата это было важно. Мы хотели найти ту обаятельную составляющую кавказцев на русском юге. Да, они в силу менталитета более экспрессивные люди, но это живые персонажи, которые похожи на реальных людей, для нас было важно не заниматься комикованием образов.
– На каких курортах Краснодарского края вы сами предпочитаете отдыхать?
– Дмитрий Невзоров: Я 11 лет подряд ездил в Краснодарский край к бабушке и дедушке, мы заезжали в дедушкин дом, все нюансы и особенности такого отпуска мне очень близки. В новом сезоне тоже будут использованы как сознательные, так и подсознательные моменты из моего подросткового опыта отпусков в Краснодарском крае. На самом деле любой сценарист всегда опирается на свой жизненный опыт, в данном случае это очень важный элемент моей жизни, который помог реализовать этот проект. Поэтому какие-то вещи из моего прошлого мы, конечно, затронем.
– Какие были сложности во время съемок?
– Андрей Элинсон: Снимать в Геленджике не только юг, но и север! Потому что сцены, которые по сюжету происходят в Северодвинске, мы тоже снимали в Геленджике. И не получили при этом ни одного инфаркта или инсульта. Актеры самоотверженно ходили в зимней одежде, хотя температура была +35 градусов, и это в тени! В частности, Паша Майков вообще никак не упрощал себе жизнь: надевал свитер, штаны, ботинки, я, честно говоря, не знаю, как он это все делал.
– Съемки полностью проходили в Геленджике или частично и в других местах тоже?
–Андрей Элинсон: Сцены, в которых локация была прописана как «улица» или «набережная», мы старались снимать в Геленджике и окрестностях: Кабардинка, Дивноморское. Знаковые локации Геленджика обязательно старались затронуть: заброшенный корабль «Рио», крест на Маркотхском хребте. Плюс часть съемок проходила в Новороссийске, где у нас была классная локация: порт с контейнерами и погрузчиками, там были интересные сцены.
– Статистами во время съемок были обычные отдыхающие или приглашенные актеры?
–Андрей Элинсон: Это были обычные отдыхающие, за что мы им должны сказать спасибо. Многие люди относились с пониманием, когда их просили не смотреть в камеру или отворачиваться. Может, не с первого раза, а, например, с пятого или шестого, но все получалось. И сказать о том, что у нас что-то было сорвано, конечно, нельзя.
12 +. Реклама. ООО «ГПМ СПБ»