Кубанские Новости
Общество

КРАСНОДАР-2014

«Моя земля! Нечего тут парковаться!» – заявила директор гимназии, и машины ослушников от крыши до колес покрыл

КРАСНОДАР-2014
«Моя земля! Нечего тут парковаться!» – заявила директор гимназии, и машины ослушников от крыши до колес покрылись пятнами краски. Можно ли ставить транспорт возле образовательных учреждений? Существует ли документ, запрещающий это? Что стоит за объявлением «Парковка только для…»? Кто имеет на это право?
Городская казна значительно увеличивается. На какие цели направят 183,5 миллиона рублей?
В Краснодарском штабе по приему беженцев работать все сложнее. Число граждан Украины неуклонно растет. Как помочь тем, кто бежит от войны?
Достать путевку для ребенка
в Краснодарскую бальнеолечебницу – мечта многих горожан. Как ее исполнить? Какие документы нужно собрать и куда обращаться?
Ответы на эти и другие вопросы – вы найдете в СПЕЦВЫПУСКЕ "КРАСНОДАР-2014", который напечатан в краевой газете "КУБАНСКИЕ НОВОСТИ", выпуск №130, 09-08-2014.

Один из материалов СПЕЦВЫПУСКА читайте здесь.

Острый сигнал - «Стоянка только для своих»
В Краснодаре надписи с таким смыслом не редкость. Имеют ли право владельцы магазинов, кафе и ресторанов «откусывать» кусок муниципальной земли?
Как этот процесс контролирует местная власть? Эти вопросы возникли у корр. краевой газеты "КУБАНСКИЕ НОВОСТИ" после письма в газету.
«Уважаемая редакция! Просим вас помочь разобраться в ситуации.
Мы, бригада строителей, работаем на улице Таманской. Там частный сектор, узкий проезд и поставить свои машины возле объекта невозможно. Рядом расположена 92-я гимназия. Около нее — карман для транспорта, пустующий, поскольку сейчас летние каникулы. На днях мы оставили в нем утром свои машины и ушли работать. А когда вернулись, увидели, что все три автомобиля заляпаны краской. В гимназии красили забор. Причем работа производилась именно в том месте, где стояли наши машины. На одной из них на заднем стекле был написан номер телефона, чтобы в случае, если она мешает, люди позвонили, и водитель перегнал ее в другое место. Почему этого не было сделано? Почему забор, вопреки всякой логике, начали красить не с начала, а с угла, будто специально для того, чтобы испортить наш транспорт?
Когда мы обратились к директору гимназии Алле Антоновне Рагозиной, та ответила, что это ее земля и мы не имеем права ставить машины возле ее школы. Сослалась на указ губернатора, запрещающий парковаться возле школ. Есть ли такой указ? По какому праву директор гимназии распоряжается муниципальной землей, как своей?
С уважением
Сергей ГЛУШКО, Сергей КАМЕНЕВ, г. Краснодар».

На загадочный указ губернатора, запрещающий ставить машины возле школ, Алла Рагозина намекнула и корреспонденту «КН». Правда, на вопрос о его названии и дате выхода ответила: «Вам надо, вы и ищите!» И мы начали поиск.
— Администрации общеобразовательных учреждений имеют право контролировать только въезд на территорию школы, — объяснил директор департамента образования Алексей Некрасов. — Оставлять транспорт за воротами школ и гимназий можно, если это не нарушает правил дорожного движения. Однако, если автомобиль покажется руководству образовательного учреждения подозрительным, оно имеет право сообщить в полицию, чтобы та проверила, кому он принадлежит.
Выходит, у директора гимназии была еще одна вполне законная возможность найти хозяев автомобиля. Однако Алла Рагозина ею не воспользовалась. Быть может, о распоряжении главы региона, запрещающем парковаться возле школы, известно только ей?
— Указа губернатора об ограничении мест стоянок вокруг школ нет, — рассказал «КН» инспектор по пропаганде ОБДПС ГИБДД РФ по Краснодару Михаил Земляков. — Теоретически выделить место парковки только для своих клиентов можно. Но только в случае, если земля в аренде. И даже в этой ситуации место стоянки необходимо согласовывать с муниципалитетом, дабы избежать помех в движении транспорта.
Если мэрия дала разрешение на такую стоянку, необходимо вывесить соответствующие таблички и установить запрещающий знак. Однако и это еще не все.
— Даже при наличии знака организация, которая приступает к ремонту, обязана повесить на фасаде объявление: «Осторожно: ремонт», — добавил Михаил Земляков.
Насколько развитым явлением является в городе самозахват земли под свою парковку? Этот вопрос мы задали начальнику городского управления дорожного хозяйства Михаилу Жаркову.
— О том, что оно носит массовый характер, говорить не приходится, — уверен он. — Однако такие самовольные ограничения есть, и нередко они мешают движению транспорта. Между тем в прошлом году глава Краснодара Владимир Евланов издал указ «О недопущении закрытия въезда на парковки общего пользования». То есть, создавая стоянки для своих клиентов, предприятия не имеют права ставить на них капитальные заграждения — шлагбаумы, столбики с цепями и т.п. И город сейчас серьезно борется с этим явлением.
Специалисты окружных администраций совместно с сотрудниками ГИБДД регулярно проводят проверки таких парковок. С начала текущего года хозяева почти 200 из них получили предписание убрать такие ограждения.

Полностью: Краевая газета "КУБАНСКИЕ НОВОСТИ", выпуск №130, 09-08-2014, на нашем сайте - "СВЕЖИЙ НОМЕР".