Наш корреспондент Герман Джулаев – о том, как удивительно изменилась страна, две сотни лет пропагандировавшая семейные ценности и упорный труд.
Да, Америка была такой еще в 60–70-е годы; это видно даже по тогдашним фильмам. Но упорный труд остался разве что в исправительных лагерях; как известно, каждый четвертый заключенный планеты – американец. Поэтому прижились частные тюрьмы, и их сеть в США ширится, так как труд заключенных обходится в центы.
А обычная Америка выживает. Там тоже проблемы с работой, и труд на селе постепенно сменился трудом на выносливость в городских офисах, но их, несмотря на все небоскребы, не хватает на всех.
Кажется, американская цивилизация отжила свое. Простой труженик давно не нужен, он невыгоден. Это очевидно и давно чувствуется. Активно разрушается институт семьи, а ведь известно: крепкие семьи – основа крепкого государства. Конечно, схожий процесс происходит и в России, но у нас более крепкий и устойчивый психотип, русских голыми руками не возьмешь. У нас процесс только разворачивается – мы же, по традиции, отстаем лет на 20; благодаря этому у нас гораздо больше свободы. В этом наш маленький плюс.
Мы вообще чувствуем и живем иначе. В Америке уже живут так, как укажут юристы. Одна женщина подает в суд на всех гомосексуалистов мира за то, что они нарушили Христову заповедь, другая требует открыть сатанинский храм, поскольку христиане оскорбляют ее чувства. Суды загружены – чернокожие требуют миллиардных компенсаций за рабский труд их предков; мексиканцы хотят часть южных штатов сделать новой Мексикой и отсудить эти земли. Одни протестуют, защищая права животных, которых пользуют зоофилы в спецпритонах, другие защищают в судах педофилов, доказывая, что любовь к малым детям – не извращение, а вариант самовыражения. Вообще, в Штатах проповедь антихристианских ценностей достигла какого-то апогея.
На это нельзя равняться. Но это захлестывает весь мир, поскольку является продуманной политикой. Всмотритесь в их жизнь и вы поймете, что это идет к нам. Америка была не так давно перспективной и процветающей страной, но теперь мутирует в либеральный концлагерь и имеет на это полное право, мы тут не указ. Но ведь при этом она нас учит, что и все остальные должны жить так же, и стреляет в несогласных, объявляя «режимами» тех, кто ярок и самобытен. Ставка сделана на «уравниловку», этот социалистический термин все более приживается на земле.
Пример? За первое полугодие американские полицейские застрелили более 400 человек на улицах лишь потому, что они показались им подозрительными. Показались! А ведь полсотни человек из числа убитых оказались совершенно безоружными. Мне кажется, прав священник Алексий Ткачев, который, рассуждая на эту тему, делает вывод: возможно, скоро жители США будут слушать «Голос России», как мы когда-то ловили «Голос Америки». Для них Кремль может стать символом свободы, как некогда для нас таким символом стала статуя Свободы на Гудзоне.
Сейчас Америка говорит, что в Москве правит жестокий режим, а Вашингтон – друг всех народов. Украинского, грузинского, если понадобится – и более малочисленных народов, проживающих в России. Градус напряжения растет. А все потому, что мы вернули свое, то, что было нашим. Мы противимся и не хотим стать второй Америкой (не все поголовно, конечно). А еще потому, что нас втягивают в искусственный мир.
В тот, где живут искусственно выведенные животные и растения, которые в идеале служат нам кормом, где люди предпочитают виртуальную жизнь реальной и могут отращивать себе части тела и органы из собственных стволовых клеток.
Америка спешит к такой жизни. Мы никуда не спешим. И ворчим, что скоро есть всем нам будет нечего. Но это совсем другая история, я так думаю.