Кубанские Новости
Общество

Такси довезет. Если повезет…

Поездка на работу нашего корреспондента навела ее на гневные размышления и стала поводом для написания этой полной досады колонк

Чуть хромаю, болит плечо, разбита губа. Нет, я не упала, поскользнувшись на гололеде. На меня не напали хулиганы, и я не выясняла отношения с мужем. Эти небольшие травмы получила, воспользовавшись услугами одной из известных краснодарских фирм такси.

Вчера поутру заранее позвонила и заказала машинку. Ее подали по времени. Устроилась на заднем сидении поудобнее и уткнулась в свой телефон, дабы посмотреть ленты новостей перед заветной планеркой. Профессиональная привычка. От увлекательного занятия меня отвлекло сидение, в которое резко уткнулось мое лицо. Писк тормозов, удар, скрежет металла – все соответствует ситуации. Мы на полном ходу влетели в автомобиль, который поворачивал на нашу полосу. Водитель (благо тоже целый и невредимый) в первую очередь поспешил посмотреть, в каком состоянии его машина, и даже не поинтересовался – как там его пассажирка. Ну, сидит себе незнакомка, глазами моргает, проверяет, цела ли. Главное, все живы-здоровы. Я без претензий. Нашла свой улетевший куда-то в недра салона мобильник, позвонила в эту же фирму такси и милейшим голосом попросила прислать другую машину: мол, мы попали в аварию. На том конце провода пообещали. И еще два раза по телефону обещали прислать машинку, пока я стояла и тряслась от холода на улице, убравшись подальше от разборок попавших в ДТП водителей. И вот уже через полчаса моего ожидания диспетчер такси мне сообщила, что я не воспользовалась услугами, заказ был отменен. На дворе XXI век. В моих руках телефон. В нем sms с указанием фирмы-перевозчика, с номером и маркой авто. Также есть фотокамера, которой запечатлела пострадавшую машину и ее госзнаки. У меня нет претензий к водителю. Даже сочувствую: свалился ремонт "ласточки" и все прочее. У меня претензии к закону, вернее, к его исполнению. Скажу честно – раньше, пока дело не коснулось лично меня, тема безопасности поездок в такси меня никак не волновала. Как, судя по всему, и других, даже ответственных за это людей.

Конечно, я не буду больше пользоваться этим такси, и всем своим отсоветую.

Эта компания не заботится ни о своей успешности, ни о своей репутации.

Сегодня фирмы такси вообще ни за что не несут ответственности. Вот я сажусь в машину, а за мою безопасность отвечают только дядечка-шофер и Господь Бог. Ни о какой страховке даже речи не идет. Сегодня такие фирмы лишь посредники. Кто на них работает? Думаю, они и сами представления не имеют. Проходят ли водители таких организаций медицинское обследование, перед тем как выйти на маршрут? Их машины исправны? Какой опасности подвергает себя пассажир? А экономические реалии таковы, что на дорогах появляется все больше неопытных водителей, готовых «бомбить». Скачивают себе в фирме-перевозчике программку на телефон и получают заказ. Нужны ли шашки такому водителю? Нет!

После моего личного ЧП с такси я задалась этими вопросами. Хочу найти на них ответы. А пока нам, пассажирам, остается только надеяться на «авось пронесет и до работы довезет»…

jusupova@kubnews.ru