Вы не поверите, но все уперлось в цифру 5. Именно столько старых тополей и каштанов стали препятствием в решении «набившей оском»!
– Почему я должен поддерживать этих экологов? – рассуждает Александр Коростылев, согласившийся с нами побеседовать, чтобы скоротать время в пробке. – Живу в районе Краснодарского ипподрома, в 10 километрах от Ростовского шоссе. Тут до города рукой подать, а я часами вынужден добираться. Живу здесь почти 10 лет. И все 10 лет жду, когда же наконец расширят трассу. Моя жена частенько добирается домой на такси, ушлые водители за простой в пробке дерут с пассажиров, счетчик, видите ли, у них тикает. Заторы с каждым годом все хуже. А бастует кто? Бабульки, спасающие свою грядку с петрушкой. А нам что – задыхаться теперь?
Участок Ростовского шоссе между улицами Зиповской и Автомобильной по-прежнему «пышет» выхлопными газами от скопившихся там машин. Тем не менее некоторые жители по-прежнему настроены на противостояние с дорожниками, которые сейчас ведут капремонт автодороги А-136. Для ее расширения по проекту необходимо спилить ряд деревьев. К слову, специалисты МКУ «Краснодарский центр по озеленению, цветоводству и ландшафтному дизайну» признали их аварийными, так что в ближайшем будущем аллею все равно пришлось бы убрать. Подробности читайте на нашем сайте kubnews.ru «По разные стороны шоссе» и «Крик стоит, щепки летят».
Разъяснения властей Краснодара о том, что на месте спиленных столбов появятся новые насаждения, успокоили взволнованных жильцов. Ведь на эти цели из федерального бюджета уже выделено порядка 5,5 миллиона рублей! Более того, все близлежащие дома отремонтируют. Но спокойствие горожан стараются нарушить экологи-активисты – в минувшую пятницу они вновь попытались настроить людей против работ по выкорчевке пней.
– Я лично разговаривал с экологами, спрашивал, чем они аргументируют свои выступления. Ведь пропускная способность на данном участке увеличится в два раза! – говорит пресс-секретарь ФКУ Упрдор «Черноморье» Александр Адзянов. – Проект реконструкции шоссе внесет только положительные изменения – загазованность воздуха сократится, атмосферные показатели улучшатся. Все мы понимаем, что деревья не справляются с теми выхлопами, которые сейчас стоят вблизи этих домов, они не абсорбируют воздух должным образом. Когда дорогу расширят, люди смогут с открытыми окнами там жить. Но этих доводов экологи не слышат. Значит, это кому-то выгодно – настраивать жильцов против благоустройства их же района. Ведь если мешать строительству станут сами представители экологического сообщества, то подрядчик вправе подать на них в суд и взыскать штраф за простой. Поэтому им выгодно подключить к забастовке жильцов, сняв с себя всякую ответственность.
Но последняя акция протеста показала, что не все ведутся на провокации. На официальном сайте экологического сообщества появился отчет, в котором говорится, что «присутствовавшие жители не поддержали экологов в том, что нужно жестко блокировать любые работы, а не только вырубку деревьев. А без их участия препятствование работам силами только экологов привело бы к задержаниям ее активистов…».
Когда мы подъехали к злосчастному участку дороги, след экологов, естественно, простыл. Встретил нас 81-летний пенсионер Игорь Спицын, который не спеша срезал ножницами по металлу свой забор. Когда-то его покойная жена в этом палисаднике разводила цветы, а сейчас, как признается мужчина, это место стало отличным туалетом для собак.
– Решил убрать, а то ведь здесь скоро начнут новые деревья высаживать. Что добру пропадать, глядишь, сдам на металлолом, – улыбчиво рассуждает он.
Мужчина о предстоящей стройке говорит спокойно, рассудительно, лишь изредка заостряет свое внимание на новом проекте, боится, что свои обещания строители не сдержат.
– Нам показывали картинку будущей трассы, так там все разрисовано, как в кино! – говорит Игорь Михайлович. – Хорошо должно получиться!
КСТАТИ
Протяженность участка ремонтных работ по Ростовскому шоссе – около 4 км. Из них только 300 метров пройдет вдоль жилой застройки, вдоль трех домов. Зато в рамках проекта планируется заменить участок ветхой теплотрассы, установить новые светофоры и остановочные комплексы. Может, сейчас это кажется сказкой, но она вполне реально в скором времени воплотится в жизнь.
Фото Михаила Ступина и Юрия Ходзицкого.