Кубанские Новости
Общество

Вот так сэкономили

Коммунальные войны в Анапе: горожане против управляющей компании

Почти полгода жильцы нескольких многоэтажек по улице Ленина в Анапе воюют с управляющей компанией «Коммунальщик». Противостояние началось после того, как в подвалах домов установили индивидуальные тепловые пункты, которые должны помочь собственникам экономить деньги. Но на деле цифры в квитанциях за тепло и горячую воду выросли в разы. В ситуации разбиралась наш корреспондент.

Битва за тепло

Жильцы из месяца в месяц собирают квитанции и распечатки температурных показаний индивидуальных тепловых пунктов, звонят в управляющую компанию и осаждают абонентский отдел. «Коммунальщик» держит глухую оборону.

– До нашей управляющей компании не достучишься. А после квитанций, которые пришли нам с начала этого года за тепло, только валериану и остается пить. С однокомнатных квартир плата в месяц доходит до 7 тысяч, – пожаловались на встрече с читателями, которые журналисты «Кубанских новостей» регулярно проводят в районах, анапчанки Светлана Зацеляпина и Евгения Дымкович.

Мы решили выяснить, откуда в счетах появились такие суммы и почему управляющая компания не идет на контакт с жильцами. На улицу Ленина приехали рано утром. Нашу машину уже ждали не меньше полусотни горожан.

– Здесь только малая часть жителей домов №№ 155, 163, 165, 167, – показывает Светлана Зацеляпина, домком одной из многоэтажек, – у всех одна проблема. Вот, мы вам собрали квитанции.

Женщина демонстрирует пухлую папку. Цифры в коммунальных квитанциях, правда, впечатляют. В среднем за отопление и подогрев воды, к примеру, за январь с квартиры вышло по 5 – 6 тысяч. Больше часа недовольные жильцы излагали хронику тепловой войны местного масштаба.

– Когда нужно было эти тепловые пункты установить, нас, жильцов, собирали, говорили, какая замечательная жизнь начнется! Мы будем, в зависимости от погоды, сами регулировать температуру этого теплового пункта. И таким образом у нас оплата будет намного дешевле, чем в прошлом году. Но потом нам стали приходить такие счета. Кроме того, «Коммунальщик» заключил договор с организацией «Теплоэком» на проверку и ремонт тепловых пунктов, и выяснилось, что мы должны платить еще и за их обслуживание. Причем соглашение мы подписали 21 октября 2015 года, и тут же, за октябрь, пришли квитанции, где отдельной строчкой стояло это обслуживание. На каких основаниях? А тепло в квартиры дали вообще только 30 ноября.

Еще один неприятный сюрприз жильцам домов преподнесли сами тепловые пункты. Оказалось, что современные приборы реагируют на перепады напряжения. С начала года «автоматику» выбивало не меньше 10 раз.

– Мы мерзли. В аварийку «Коммунальщика» позвонишь и сидишь – ждешь, когда включат отопление, – возмущается Ирина Ильина, квартира которой находится в 163-м доме, – а перед завершением отопительного сезона мы, наоборот, задыхались. Батареи горячие, из крана кипяток хлещет. Где эта хваленая экономия? Раз есть договор с обслуживающей организацией, она должна регулировать подачу тепла и во все подъезды равномерно его распределять.

Не виноватые мы

Вдогонку у собственников квартир к управляющей компании накопилось еще немало вопросов: и про общедомовые нужды, плесень на стенах, отсутствие урн около подъездов. Неконтактные специалисты «Коммунальщика» с нами побеседовать согласились. Но только в своей конторе, а не на общем собрании жильцов.

– Действительно, по одному дому, № 163, в январе насчитали больше. Этим жильцам сделан перерасчет. По остальным домам оплата проставлена верно.

Вообще, эти индивидуальные тепловые пункты были установлены в рамках федерального закона об энергосбережении, – объясняет Михаил Полозов, главный инженер ОАО «Коммунальщик», – через них подается отопление и подогревается вода. Также установлены датчики пофасадного регулирования температуры. Они автоматически работают в зависимости от погоды. Если тепло на улице, клапан перекрывается, температура в квартирах ниже. Экономия. Ну а если холодно, отопление увеличивается. Просто люди недопонимают, привыкли, что в квартирах 26 градусов, а оплата берется, как за 18. По всем жалобам в квартиры выходили. Нигде нарушения температурного фона не зафиксировали. Кстати, в тепловой пункт вставляется подобие флешки, куда заносятся все температурные показания. Они распечатываются. Эти листы мы по требованию выдавали старшим по дому.

Но когда Михаил Полозов взял в руки распечатку, сразу запутался, откуда какие показания и что они значат. Где уж тогда разобраться в листе, мелким шрифтом усеянном цифрами, простому обывателю!

Насчет обслуживания Михаил Полозов объяснил, что в управляющей компании таких специалистов нет, поэтому и был заключен договор с ООО «Теплоэком». Установка тепловых пунктов для собственников квартир была бесплатной, а вот за обслуживание отдельной строкой в квитанции оплата стоит. И это прописано в договоре. Есть и акты приемки приборов. Все эти документы – за подписями жильцов.

– Специалисты «Теплоэкома» два раза в месяц проводят профилактическую проверку индивидуальных тепловых пунктов. Кроме того, диспетчер мониторит на компьютере сбои и неполадки.

Правда, выяснилось, что позвонить в обслуживающую организацию в случае поломки сами жильцы не могут.

– Зачем, – удивилась Анна Полякова старший инженер абонентского отдела ОАО «Коммунальщик», – пусть звонят в нашу аварийную службу, а мы сообщим в «Теплоэком». У нас работают три телефона – два сотовых и стационарный.

Недоступность абонентского отдела также вызвала недоумение в «Коммунальщике».

– В абонентском отделе «Коммунальщика» еще никогда никому не отказали. Он находится по адресу: ул. Промышленная, 9/1. Просто собственники разные. Одни приходят разобраться и понять, а другие – выплеснуть эмоции. Можно и позвонить в отдел. Все просто.

Перед отъездом из Анапы я сама в течение часа несколько раз набирала номер абонентского отдела. В ответ – короткие гудки. Занято. То ли анапчане активно осаждают трубку, то ли ее просто сняли, чтобы не отвечать на неудобные звонки.

Это русское «авось»

Жильцы домов обратились в анапскую межрайонную прокуратуру. Оттуда заявление спустили в Государственную жилинспекцию края. Инна Синицына, главный специалист-эксперт отдела инспекционной и лицензионной деятельности инспекции, прокомментировала результаты проверки.

– Средства на установку индивидуальных тепловых пунктов для этих домов были выделены поздно, прямо перед самым началом отопительного сезона. Поэтому фактически нормальную настройку и период обкатки они не прошли. Не все было учтено при проектировании, а нужно было внести изменения в саму отопительную систему некоторых домов, подогнать ее под эти приборы. Тепловые пункты в строй фактически ввели только 17 декабря. Отсюда такие квитанции и сбои в работе.

Инна Синицына заверила, что собственникам квартир домов по улице Ленина, где были установлены новые тепловые пункты, предписано дважды сделать перерасчет за тепло и горячую воду. Сами приборы наконец-то прошли полную настройку, а перед новым отопительным сезоном их еще раз тщательно проверят. А управляющей компании рекомендовали наладить обратную связь с жителями домов.

– Если взять суммы с перерасчетом, то действительно получается экономия. Просто, как у нас бывает, поторопились, понадеялись на русское «авось», а надо было проверить все, перед тем как запускать тепловой пункт. Ну а жильцам хочу посоветовать внимательно читать документы, которые они подписывают. И проводить реальные собрания по всем вопросам – установке тепловых пунктов, урн, детских площадок. А не чтобы домком ходил и формально собирал подписи по квартирам неизвестно за что.

Надеемся, что этот вопрос будет исчерпан. И отношения между управляющей организацией и жильцами потеплеют.

К слову

Специалисты Государственной жилищной инспекции Краснодарского края советуют собственникам квартир, прежде чем подписывать какие-либо договоры с управляющей компанией, внимательно читать документ и принимать решение по нему на общем собрании дома.

Фото Ивана СЕМЕНЦА

Сейчас читают

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies