Кубанские Новости
Общество

Очередь больше не занимать!

Живой «хвост» в краснодарских поликлиниках скоро станет атрибутом прошлого.

На часах 8 утра. Медсестры краснодарской поликлиники № 25, что в Юбилейном микрорайоне, как обычно в это время, берут анализы у больных, врачи принимают первых пациентов. Проверить работу неожиданно для всех приезжает вице-губернатор края Анна Минькова вместе с министром здравоохранения края Евгением Филипповым. Цель – узнать, как изменилась входная группа с помощью ребрендинга, а главное – как она повлияла на протяженность очереди и отношение к посетителям.

Преображение холла здесь закончили совсем недавно – на новый ремонт понадобилось порядка 1 млн 200 тысяч, большую часть из которых оплатили спонсоры. Европейский подход заметен с порога: вместо привычных бумажных стендов с расписанием врачей висят телевизоры, работает электронная очередь, за стойкой пациентов встречает консультант, готовый ответить на все интересующие вопросы. Понятной и доступной стала маршрутизация пациентов: размещены стрелки и указатели с названиями кабинетов. Регистратура и вовсе напоминает ресепшен элитного санатория – открыто 3 окна, сотрудники – в белых рубашках с обязательным галстуком на шее.

Несмотря на самые горячие по посещаемости часы, очереди нет. И это притом что прикреплены к поликлинике 47 800 человек.

– Благодаря электронной очереди мы смогли побороть привычку своих пациентов приходить в поликлинику к 7 утра. Теперь многие посещают врачей строго по назначенному времени, – говорит Галина Масушко, главный врач поликлиники № 25. – Также работу ускоряет и упрощает новая вычислительная программа по поиску амбулаторных карт. Регистратору не надо долго искать, где находится история болезни.

Но работы здесь еще предостаточно – на входе в поликлинику скоро начнется строительство пандуса. По словам главврача, все работы закончат уже в октябре.

– Ваша поликлиника – пример реализации проекта «Вежливая регистратура». Атмосфера входной группы по-другому работает на сознание пациентов, человек сразу получает положительную энергетику. И, наверное, с другим настроением заходит к врачу, – резюмировала свой визит Анна Минькова. – Но не это самое главное. Губернатор поставил задачу – укреплять первичное звено. Это в первую очередь касается терапевтов, которые должны уметь поставить правильные диагнозы, своевременно прийти на вызов. От этого зависят основные показатели, по которым измеряется здравоохранение во всех субъектах России, – рождаемости и смертности.

Далее неожиданную проверку прошла поликлиника № 9, что в Фестивальном микрорайоне. Здесь к поликлинике приписаны 57 тысяч человек, по факту обслуживаются еще больше – 62 тысячи. Пока идет поиск нового помещения для расширения, проблемы тесноты врачи решают своими силами.

– Распределяем очереди в две смены, – поясняет Галина Екутеч, главный врач поликлиники № 9. – Справиться помогает и электронная очередь.

Ремонт входной части, как в поликлинике № 25, здесь только стартовал. Поэтому хвастаться холлом рано, да и очереди хоть небольшие, но присутствуют.

– В целом я довольна лечением, – говорит краснодарка Татьяна Басова, с которой пообщалась вице-губернатор. – Но мало узких специалистов: нет проктолога и ревматолога.

Если нехватку узких специалистов помогают закрывать городские больницы, то проблему нахождения перед кабинетом врача, по мнению Анны Миньковой, необходимо кардинально решать.

– Ожидания в очередях около часа не должно быть, максимум 20 минут, ведь у всех есть свои дела, – отметила вице-губернатор. – Очереди необходимо ликвидировать в ближайшее время, как признак любой поликлиники. Это недопустимо!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анна МИНЬКОВА, вице-губернатор Кубани:

– Ожидания в очередях около часа не должно быть, максимум 20 минут, ведь у всех есть свои дела, – отметила вице-губернатор. – Очереди необходимо ликвидировать в ближайшее время, как признак любой поликлиники. Это недопустимо!

Фото Михаила СТУПИНА