На днях некоторые оппозиционные отечественные и зарубежные СМИ сообщили сногсшибательную сенсацию. В кубанских плавнях в Брюховецком и Приморско-Ахтарском районах добровольным пожарным Гринписа и активистам «Экологической вахты по Северному Кавказу» неизвестные лица не дают тушить горящий камыш. Мало того, на экологов было совершено варварское нападение все теми же неизвестными лицами. Их лагерь разгромили, а некоторых активистов покалечили. Собственно, на просторах Интернета гуляет одна и та же информационная болванка, слегка приправленная для нужд конкретного издания. Давайте обратимся к истокам конфликта. 5 сентября активисты «ЭкоВахты» и Гринписа, по их версии, «приехали в Краснодарский край для тушения тростниковых и степных пожаров в дельтах рек и на побережье Азовского моря, а также для обучения пожарных добровольцев борьбе с огнем». Сразу возникает вопрос. Зачем ехать тушить пожар туда, где его еще нет? Это почти как в знаменитом высказывании журналиста Гиляровского, который утверждал, что настоящий репортер должен прибыть на пожар за 10 минут до его начала. Еще одна деталь – некоторые активисты приехали на Кубань аж из Сибири, где сейчас вовсю полыхает тайга. Туши – не перетушишь. Так нет же, в плавни потянуло.
Ну, да ладно, будем считать это стечением обстоятельств. Активисты-экологи временно поселились на охотничьей базе «Малый Бейсуг», что в Брюховецком районе. Подчеркну, что поселились временно, потому как прибыли они на базу в канун открытия охотничьего сезона. И к этому знаковому событию приют охотников следовало освободить. Так вот, приехали активисты-экологи на базу, расположились на новом месте и стали ждать пожара. Совсем как в Вороньей слободке из «Золотого теленка». И через время пожар таки случился. Буквально на следующий день загорелись плавни. И, что характерно, именно там, где нужно. Сначала экологи его тушили, но потом их деятельности якобы воспрепятствовали почему-то местные жители. Так написали информаторы Гринписа и «ЭкоВахты» в статье, опубликованной в своих изданиях, где утверждалось, что мордовали их казаки вместе с ФСБ. Официальные представители казачества опровергли данную информацию, а ФСБ этот бред вообще не прокомментировала. Ну а потом на охотбазу приехал председатель Брюховецкого общества охотников и рыболовов Александр Братусин и предложил активистам-экологам выселиться, так как через 2 дня открывался сезон охоты, и база ждала своих постоянных клиентов.
И с этого момента начался настоящий политический визг. Во все концы полетели экстренные сообщения, что на кротких и доверчивых экологов беспощадно давит кровожадная «гэбня» совместно с казаками-мордоворотами. Им, дескать, не дают тушить пожар и выгоняют в чисто поле на ночь глядя. Странно, что еще не загнули про стариков, женщин и детей, которые случайно оказались среди активистов. «Жареную» тему подхватили западные СМИ, оппозиция сразу перетянула организованную склоку на предвыборные дискуссионные площадки, заходились ходуном и забугорные правозащитники. Но более всего случившимся был шокирован Александр Братусин, скромный и очень порядочный человек, который по воле рока оказался в эпицентре скандала. Я давно и очень хорошо знаю Александра. Он всю жизнь посвятил сохранению природы родной Кубани и ее животного мира. Любая политика не про него. А тут «аполитичные экологи» о нем такое загнули в прессе, что хоть святых выноси. Но гринписовцы таки выселились с охотбазы и на манер таборитов раскинулись лагерем в чистом поле. Скандал начал затухать и уже чадить, но тут в него плеснули новую порцию масла. На таборитов кто-то ночью напал, повредил имущество и побил наиболее активных экологов. И с новой силой заголосили западные и оппозиционные СМИ, снова об этом заговорили на дискуссионных площадках, снова заходились ходуном правозащитники.
Многих читателей, знакомящихся с этой скандальной историей, в первую очередь интересует мотивировка пожарных добровольцев, которые со всей России приезжают на Кубань, платят за жилье, тратят немалые деньги и после всего этого вступают в бескорыстную схватку с возникшим по этому случаю огнем. А чем они занимаются в свободное от добрых дел время? Как, так сказать, зарабатывают на хлеб насущный? Во многих своих видеороликах активисты «ЭкоВахты» обозначают, что «обзоры подготовлены при финансовой поддержке фонда «Евразия». Приведен и номер договора целевого пожертвования. Напомню, что фонд «Евразия» напрямую поддерживается агентством США по международному развитию. Руководство данного агентства назначается лично президентом США и осуществляет свою деятельность в четком взаимодействии с госдепом. Таким образом, источники финансирования наших активистов-экологов понятны, да они их, в общем-то, и не скрывают. Но возникает вопрос, какое дело американскому госдепу до экологии на кубанской реке Бейсуг? Вроде бы никакого, если не считать приближающихся выборов в Госдуму.