Сергей Шнуров и его группа «Ленинград» выступили в Абрау-Дюрсо. Наш корреспондент побывала на концерте, а до его начала пообщалась с артистами.
Скажу сразу, что я не поклонница Шнурова, на концерты не ходила и не хожу, в Абрау-Дюрсо приехала на пресс-конференцию одного политика. А перед возвращением в Краснодар меня и коллег пригласили на выступление «Ленинграда». Так я оказалась на стадионе, где проходило действо. На концерт приехали жители и отдыхающие Новороссийска, Анапы и других близлежащих территорий, кто прознал про выступление Шнурова.
Журналистов снабдили бейджами, которые позволили оказаться за кулисами у самой сцены. Все разбрелись кто куда. Я вообще попала в палатку, которая была обустроена под гримерную, где артисты готовились к выходу на сцену. Здесь на столе стояли мясная нарезка, соленья, сыр, фрукты и шоколад, а также вино и шампанское. В палатку постоянно кто-то входил и выходил, музыканты на нас не обращали никакого внимания. Они пили кофе, чай и ели шоколад. У палатки собрались поклонницы Шнурова, которые ждали его, и, чтобы осадить их желание следовать за кумиром, Шнуров предупреждал:
- Девчонки, я в туалет.
В жизни он оказался другим: простым и доступным. Всем, кто просил сфотографироваться с ним, не отказывал. Поскольку я оказалась в его гримерной, столкнулись с ним лицом к лицу, пришлось достать диктофон и задать несколько вопросов. Он не капризничал, а спокойно отвечал.
- Это у вас запланированная гастроль?
- Мне предложили сыграть бесплатный концерт здесь, а я посчитал, что это будет приятно очень многим людям, которые не могут себе позволить прийти на наш концерт за деньги, вот и приехал.
- Судя по количеству собравшихся на стадионе, вас любят в Краснодарском крае…
- Я тоже люблю Краснодарский край, это взаимно.
- А вы часто приезжаете к нам?
- Стараемся часто. Правда, я раньше ездил сюда на рыбалку, у меня друг живет в Краснодаре. Но сейчас времени совсем нет.
- Этот концерт - накануне выборов, вас интересует политика?
- Боже сохрани, я за политикой не слежу, не знаю, что там происходит. Да, по-моему, там ничего не происходит.
- Что вы считаете в жизни самым ценным?
- Не знаю, саму жизнь, ее амплитуды и перепады.
За то время, что мы находились в его палатке, общались с ним и артистами, я не услышала от Шнурова ни одного нецензурного выражения. Напротив, он был вежлив и корректен. А когда начался концерт, я увидела другого Шнурова. Да, безусловно, талантливого музыканта, работающего на сцене до полного изнеможения, но его репертуар…
Из исполненных песен самой безобидной в плане словесного сопровождения музыки была «Ленинград. Ру». Остальные изобиловали ненормативной лексикой. А «подогретая» публика неистовствовала.
Не успел он появиться на сцене, как девчонки стали в небо не чепчики, а лифчики бросать.
- Спасибо, девчонки, - кричал он в ответ, а девчонки только что не молились на своего любимца.
На концерте не обошлось без знаменитой: «Выборы, выборы, кандидаты …», но петь целиком ее Шнуров не стал, все-таки выборы на носу, ограничился одной фразой.
Все, кто был на концерте, горланили вместе с «Ленинградом», пытаясь подпевать, и лихо отплясывали. Шнуров буквально «зажег» публику. А когда выступление закончилось, народ не спешил расходиться, потому что это было трудно сделать. Людской поток заполонил все входы и выходы, причем не только пешеходную, но и проезжую часть. А из автомобилей неслось: «Водил меня Серега на выставку Ван Гога…»