Кубанские Новости
Общество

"Не тронь меня"

Наш военный и политический обозреватель, анализируя последние события на Ближнем Востоке, подчеркивает, что большой войны не буд

В эпоху Екатерины Великой в состав Балтийского флота империи вошел быстроходный 66-пушечный линкор «Не тронь меня». Во время военных баталий корабль со столь грозным предупреждением на борту вселял трепет во врага. Его грозный вид вмиг охлаждал боевой пыл противоборствующих сил. Миссия, чем-то схожая с теми задачами, которые сегодня выполняет наша группировка в Сирии.

А в годы Великой Отечественной войны на Черноморском флоте прославилась плавучая зенитная батарея № 3 с тем же названием – «Не тронь меня», которая стояла на якорях в море далеко от главной базы – Севастополя и встречала на дальних подступах кинжальным огнем вражеские самолеты. Немцы называли ее «Пронеси, Господи» и «Квадрат смерти». Плавбатарея выполняла ту задачу, которая сегодня стоит перед нашими комплексами «С-300» и «С-400» в Сирии.

А война в Сирии разгорается все сильнее, грозя перерасти в мировой пожар. Вот вроде бы уже договорились США и РФ на уровне глав внешнеполитических ведомств о прекращении огня и разведении воющих сторон. Так нет же! В Вашингтоне кому-то это сразу стало поперек горла. И через 4 дня «чисто по ошибке» американцы наносят удар по сирийским правительственным войскам. САР несет большие потери.

О перемирии и говорить не приходится. А в Белом доме уже стали реально обсуждать возможные удары по позициям сирийских войск. В ответ на это Россия развернула в Сирии свои комплексы ПВО. А Вашингтону в доходчивой форме объяснили, что «сегодня большинство офицеров российского Центра примирения враждующих сторон работают на «земле», доставляя гуманитарную помощь, и ведут переговоры с главами населенных пунктов и вооруженных отрядов в большинстве сирийских провинций».

Поэтому любые ракетные или авиационные удары по территории, подконтрольной правительству Сирии, создадут явную угрозу российским военным. И далее представитель военного ведомства РФ подчеркнул: «У боевых расчетов российских комплексов ПВО вряд ли будет время на выяснение по «прямой линии» точной программы полета ракет и принадлежности их носителей. А все иллюзии дилетантов о существовании «самолетов-невидимок» могут столкнуться с разочаровывающей реальностью», – сказал генерал. Короче, мы будем немедленно сбивать все, что летит в нашу сторону. Поэтому лучше – «Не тронь меня»!

У западных политиков после такой перспективы – лишения собственной беззаконности – случился очередной приступ истерики. Давайте, мол, еще санкций добавим. Но это уже становится смешно. Куда же дальше? А французский президент Франсуа Олланд, памятуя о своем будущем переизбрании, пошел на открытый дипломатический шантаж средней руки. Франция внесла в ООН проект резолюции о беспилотной зоне над Сирией. Она, как мы знаем, не прошла. Ведь ее реализация фактически исключала появление в сирийском небе российских ВКС и обеспечивала полное доминирование в нем американских крылатых ракет.

История с беспилотной зоной уже была, совсем недавно – в марте 2011 года. Тогда глава МИД, опять же Франции, Бернар Валеро проталкивал резолюцию о закрытии воздушного пространства над Ливией. Резолюцию приняли. И что получилось, мы знаем. От страны остались одни руины, по которым носятся озверелые банды исламистов.

Все уже видят, что международная обстановка накалилась до бела. То там, то здесь на дискуссионных политических площадках поднимается зловещий вопрос. А если американцы все-таки атакуют армию САР и русские сожгут их своими комплексами, тогда как? Мировая ядерная война? И мнения по этому вопросу неоднозначны.

Но я в большей степени склоняюсь к тем, кто утверждает, что большой войны никогда и ни при каких раскладах не будет. Тут две причины играют решающую роль в пользу мира. Американцы больше всего на свете дорожат своим комфортом, своей сытой жизнью за счет других стран и своей безопасностью. А разрушить все это в одно мгновение могут только русские ракеты. И они неумолимо прилетят из-за океана, если медведя привести в ярость и поднять из берлоги. Но в Вашингтоне знают и другое. Москва войну первой никогда не начнет. Ведь на борту у нас написано: «Не тронь меня»! И тебе ничего не будет. Ну, а если тронешь, то не обижайся!