Кубанские Новости
Общество

Александр Самойленко: Я не хотел играть Медведя

Александр Самойленко: Я не хотел играть Медведя

Его знают по сериалу «Папины дочки» и фэнтези Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор». Но сегодня российского актера Александра Самойленко сложно увидеть в новых фильмах. Почему, он рассказал в эксклюзивном интервью корреспонденту «Кубанских новостей».

Люблю мейнстрим

- Вы пробовали себя в качестве актера театра и кино, продюсера, сценариста и ресторатора. На сегодняшний день определились, кто же такой Александр Самойленко?

- Человек. Просто человек. Папа, у которого трое детей замечательных. А все остальное лишь помогает жить. Хотя актерская профессия для меня, как болезнь, без нее не можешь. Одно время я пытался отстраниться, но потом снова прибежал в кино и на сцену.

- Насколько я помню, большая часть ваших ролей этакий рубаха-парень. Что диктовало выбор режиссеров – ваш внешний вид, характер?

- Все вместе, наверное. Мне по душе любые роли, главное, чтобы было интересно их играть, фильмы были хорошие. Один из таких - новый блокбастер мной любимого режиссера Клима Шипенко «Салют-7», его премьера должна состояться в 2017 году. Лента о подвиге космонавтов, которые спасли советскую орбитальную станцию, основанная на реальных событиях. Я в ней играю начальника полетов под кодовой фамилией Шубин. Полгода фильм снимался, мне очень понравилось.

- Что, на ваш взгляд, необходимо современному зрителю, такие героическо-патриотические фильмы как «Салют-7»?

- На всякое кино найдется свой зритель. На Тарковского же не ходили миллионы. Был определенный круг, который любил Тарковского. Но при этом был и Владимир Меньшов, который собирал полные кинотеатры. Также и сегодня. Есть разные фильмы, и разный зритель. Просто снимать кино в современных условиях сложнее. Например, есть очень талантливый режиссер Юра Быков, но ему не дают снимать, потому что он показывает все то дерьмо, что окружает нас, а это не нравится. Ну и, конечно, многое упирается в деньги. За фильмы надо платить.

Роль стоматолога из «Папиных дочек» принесла вам значительную долю популярности…

На фото: кадр из фильма "Папины дочки"

- Согласен. Я к сериалам прекрасно отношусь. Сам их пытаюсь снимать и продюссировать. Правда, в этом жанре действуют очень жесткие правила, отбор. И не всегда это то, что хочется. Но для актера, с моей точки зрения, намного сложнее сниматься в сериале, как это не парадоксально, чем в полном метре. Потому что в кино можно смонтировать сто раз одну сцену, выбросить лишнее. В сериале это практически невозможно. Режиссеру некогда с актером носиться. Поэтому ты сам остаешься со своей ролью, распределяешь силы. Если ты с этим справляешься, значит, можешь считать себя профессионалом. Вообще, если говорить о фильмах, мне нравится мейнстримовское кино, рассчитанное на массового зрителя.

- А Илья-Медведь из «Дозоров», вам близка эта роль? Тимур Бекмамбетов, по-моему, снимает типичный мейнстрим?

- Автор, по мотивам романов которого снят фильм, Сергей Лукьяненко очень интересный человек, я с ним общался. Но не поклонник. Это не моя литература. Мне больше нравятся Захар Прилепин, Алексей Иванов. Поэтому от роли Медведя, я сначала отказался, не хотел ее играть. Уговорила кастинг-директор Тамара Одинцова. Заставила прочитать сценарий. Тимур Бекмамбетов тоже, конечно сыграл свою роль. Мы с ним на тот момент были знакомы, талантливейший человек.

Не страшно было сниматься в мистическом фильме?

- Вообще я веру во все эти вещи. Я после этого фильма с женщиной расстался, зато соединился с другой. Видимо, никого не обидел в этом фильме, я же играл добрые силы.

На фото: В роли Ильи-Медведя в фильме "Ночной дозор"

Сейчас вы все-таки маловато играете в кино. Почему?

- Не приглашают. И полный метр стал уже не тот. Скучные сценарии, не цепляют. Но мои главные роли еще не сыграны. Хотя возраст, конечно, уже берет свое. С театром отношения складываются лучше. Я сделал недавно постановку как продюсер, в которой у меня одна из главных ролей. Это пьеса современного американского драматурга Дона Нигро. Называется она «Дон Джованни». Как нетрудно догадаться это спектакль о приключениях небезызвестного Дона Жуана. Я играю здесь его верного слугу Лепорелло. Образы в этой постановке на первый взгляд комичны, но если капнуть глубже, понимаешь, что каждый из героев переживаем драму. Для Дона Джованни она в том, что он слишком нравится женщинам, а для его недотепы-слуги в том, что прекрасный пол им не интересуется.

Женщины – непредсказуемые животные

- Но у вас-то, в отличие от Лепорелло, недостатка во внимании женщин нет?

- Не мне это оценивать. По крайней мере, какие девушки нравятся, мне не попадаются (улыбается). Женщина – сложнейший организм. Если раньше мне казалось, что я знал женщин и мог прогнозировать их действия наперед, то сегодня, прожив 52 года, в этом не уверен. Те люди, которые говорят, что могут наперед предугадать женскую линию поведения, нагло врут, потому что это невозможно. Как сказала бабушка моего близкого товарища, она грузинка сама: Женщины – это непредсказуемые животные, которые сами не знают, что могут сделать в следующую минуту. Поэтому с девушками тяжело. С мужчинами легче, но я не этой ориентации, уже начинаю сожалеть об этом (иронизирует).

- Вас так обидели женщины в жизни? А как же любовь?

- У меня папа с мамой прожили вместе почти 50 лет. Но это не значит, что они были счастливы. Люди, которые поженились, жили долго и умерли в один день, с моей точки зрения, сказки. Любовь недолговечна. Встретил ли я ее? Наверное, еще нет.

- Будете искать?

- Не то, чтобы искать. Но хотелось бы. Шансов-то с каждым годом становится меньше. Кроме того, любить – это же огромная, энергия, которую ты должен отдавать, посвящать себя этому чувству. А мне лень это делать.

- А что не лень тогда. Куда тратите сегодня свою энергию?

- У меня сейчас усталость накопилась. Раньше интенсивно работал, а в последние годы откат идет. Но думаю, что пройдет время, и я опять воспряну духом.

На фото: С Екатериной Кузнецовой в сериале "Королева Бандитов"

Меня часто предавали

- Мы говорили о любви. Давайте затронем тему дружбы. У вас есть настоящие друзья?

- Есть, но их совсем немного. Не обязательно видеться каждый день, чтобы дружить. Я с одноклассником не общался лет десять. Он меня сам нашел. Сейчас открылся новый шлюз в наших отношениях, и мы общаемся запоем.

- Какие качества в людях вас привлекают, и какие отталкивают?

Предательство, хуже этого для меня нет ничего. Все остальное терпимо.

- Вас часто предавали?

- К сожалению, гораздо чаще, чем я бы хотел.

- Вы человек, умеющий прощать предательство?

- Ну… надо прощать. Но для меня этот человек все равно, что умрет, грубо говоря. Мы будем здороваться, поддерживать светскую беседу. Но другом своим я его уже не смогу назвать никогда.

- Александр, давайте завершим беседу все-таки на приятной ноте. Вы одно время плотно занимались ресторанами. У вас они и сейчас есть. Во время приездов на Кубань, наверняка, ходили в местные заведения общепита. Как их оцениваете?

- Одну треть времени мы проводим за едой. Это важнейшая составляющая нашей жизни. Здесь важно не только сама пища, а то, как тебя в ресторане обслуживают, салфеточку положат, блюдо поставят. В кубанских ресторанах умеют создавать домашнюю, простую атмосферу уюта, гостеприимства. А это, несомненно, разжигает аппетит.

- Сегодня многие девушки сидят на диетах. Это правильно?

- Мне попадали все время девушки, которые за собой следили, лишнего кусочка в рот не положат. Я так не люблю, потому что обожаю поесть. Это удовольствие в жизни. Все путешествия, которые совершаешь, их составляющая еда, праздник желудка. А если рядом с тобой партнер, который не ест, становится скучно. Это надоедает, возникают ссоры. Я не говорю сейчас об обжорстве. Все должно быть в меру. И морить себя голодом ради минус одного сантиметра в талии, дорогие дамы, глупо. Любите еду, и будете в гармонии с собой и со своим мужчиной.

ДОСЬЕ «КН»

Александр Самойленко

Родился, 28 марта 1964 в Ташкенте.

Окончил Высшее театральное училище им. Б.В. Щукина.

Как актер дебютировал в фильмах Александра Панкратова «Проделки в старинном духе» и Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты».

После этого снялся более чем в 60 фильмах и сериалах. Наибольшую популярность актеру принесло участие в сериале «Папины дочки» и лентах «Ночной дозор», «Дневной дозор».

Александр Самойленко выступал продюсером и режиссером ряда фильмов. Наиболее известные его режиссерские работы «Роман ужасов», «Будем на ты».

Вместе с актером Максимом Сухановым открыл в Москве несколько ресторанов, которые пользуются популярностью.

Александр Самойленко был трижды женат. От этих браков у него трое сыновей.

Фото Юрия ХОДЗИЦКОГО и из открытых источников

Кубанские Новости – Логотип
Загрузка...
Новости от