Это спектакль-эксперимент о том, на что готов пойти человек ради достижения своей цели. И, кстати, еще интересные цифры: у артиста в этом году 55-летний юбилей, в театре он – 30 лет, в кино – 15. А наш театр драмы – 10-й в его карьере.
– Мой путь в краснодарской драме начался с образа Голубкова в спектакле «Бег», – рассказывает Олег Метелев. – Я просто заболел этой ролью. Голубков – приват-доцент, вынужденный бежать из Петербурга 1917-го. Пройдя через все перипетии Гражданской войны, он понял, что такое настоящая жизнь. Самое интересное для меня – катарсис – очищение через страдание.
Да и вторая важная роль для актера, так совпало, тоже была булгаковская. Это инсценировка «Мастера и Маргариты» в авторстве Рудольфа Кушнарева «Евангенлие от Воланда». У спектакля – долгая жизнь, он уж более 20 лет не сходит с подмостков. В нем Метелев играет сразу две роли: Мастера и Иешуа.
– Именно благодаря этому произведению я пришел к Богу. Если кто-то посмотрит наш спектакль и возьмет в руки Евангелие, я буду счастлив, – говорит он.
Конечно, есть в его послужном списке и комедийные персонажи. Это Подколесин из «Женитьбы» Гоголя и нелепый чиновник, маменькин сынок Пигден в «№ 13»… А однажды Олег Метелев буквально «спас» спектакль «Ханума». Актер, который играл Князя, заболел, и он буквально за 4 дня выучил всю его роль: «Это что, вот в кино иногда вообще приходится учить текст по ходу действия», – скромничает он.
Олег Метелев говорит, что для актера, в 50 – 55 лет в театре может все только начинаться. Он не ощущает какого-то пройденного этапа, а просто продолжает работать и радовать зрителей новыми ролями.
Фото Михаила СТУПИНА