Кубанские Новости
Общество

Сойдите с ковра!

Наш корреспондент – о том, как привычки могут испортить впечатления о нас

"Нас много, а ковер один". Кадр из фильма "Суета сует" (1979 г.)

– Странные все-таки мужики пошли, – думала я после разговора с одним холостяком 40 лет. Он живет один вот уже несколько лет. Совместное проживание с противоположным полом длилось максимум полгода. Раньше я считала, что такой образ жизни этого обеспеченного человека его устраивает и в особой женской теплоте он не нуждается. Ан нет! На днях он со мной разоткровенничался:

– Вот понимаешь, приглашаю я в гости новую знакомую, а она, вместо того чтобы разуться на коврике, в грязной обуви становится на чистый пол!

– И что здесь такого? В Европе вообще не разуваются, – не поняла его недовольства.

– Но в Европе чище на улицах в 10 раз! – взъерепенился холостяк. – Если девушка наступает на пол, значит, она и ко мне так относится – неуважительно. Я вообще-то там в чистых носках хожу. Особенно раздражает, когда гостье делаю замечание, а она, вместо того чтобы встать на коврик, язвительно отвечает: «Ой, да ладно тебе!»

Получается, один неверный шаг может испортить всю романтику?! Рассказала об этом печальном случае своему другу, он, к слову, тоже холостяк и практически такого же возраста.

– Я дома не имею коврика вообще, поэтому не задумывался об этом, – сказал он мне, и я уже приготовилась облегченно вздохнуть, как тут он продолжил.

– Меня дико бесит, когда в мою машину залазят в грязной обуви! В любую погоду в салоне у меня лежат ковры, ну нравится мне так. На каждой мойке я их чищу – не проблема. Но! Люди порой садятся и, вместо того чтобы поставить ноги на ковер, засовывают их специально поглубже! И это не искоренить – такое у них воспитание с детства. Они что – не понимают, что выдуть ковер воздухом занимает 5 минут, а химчистка одного места – 30 минут?! – завелся в этом разговоре мой оппонент.

Я как владелец авто прекрасно его понимаю, но все-таки как же ковры портят людям жизнь! За семейным обедом поделилась этими историями со своей мамой. Она даже не дослушала меня:

– Я бы тоже сунула ноги в глубь салона, дабы не наступать на чистейший ковер, – выпалила она.

– Мама, ну ты чего? – с негодованием посмотрела я на нее.

– Нас с детства в Советском Ссоюзе учили – на ковер не наступать! Всегда приучали обходить его стороной. Да что там учили… Об этом даже фильмы снимали, вспомни, к примеру, «Суета сует»: в ЗАГСе заведующая разрешила стоять на огромном нарядном ковре только молодоженам, при этом гостям кричала: «Сойдите с ковра!»

Я расхохоталась до слез! Смешно было, прежде всего, оттого, что вышеупомянутые мужчины с такой злобой об этом мне рассказывали, в каждом их слове чувствовалось, как им тяжело живется с их коврами, сколько нервотрепки они им доставляют. А дело-то в наших генах оказалось. И ведь я уверена, что никто – ни девушки, пришедшие в гости, ни пассажиры, засунувшие грязные ноги подальше от ковра, даже не думали о том, какой дискомфорт они приносят друзьям. Но те успели поставить им клеймо невоспитанности, не успев, как следует заглянуть в суть проблемы. А ведь там еще колышется красный флаг с серпом и молотом – незыблемый союз рабочего класса и колхозного крестьянства, где каждому кричат: «Сойдите с ковра!»