Кубанские Новости
Общество

Полный раздрай на Западе

Политический и военный обозреватель «Кубанских новостей» о выборах во Франции и крайней поляризации общественного мнения на Запа

Раздрай в простонародье – сиречь разлад, скандал, ссора. На флоте это более образное понятие, означающее, что один из винтов работает вперед, а второй назад. В результате корабль не идет ни туда, ни сюда, а крутится на месте. На Западе мы такую картину сегодня наблюдаем после каждого плебисцита – будь то выборы, референдум, либо просто опрос общественного мнения. Не стали исключением и выборы французского президента, когда крайне противоположные по своим политическим воззрениям кандидаты Ле Пен и Макрон набрали примерно равное количество голосов. То же самое прогнозируют и во втором туре. И в Европе снова заголосят – расколотая нация!

Такое уже было после брекзита в Британии, затем в Голландии с ее демаршем против Украины, а как стенали в США из-за победы Трампа! Самонадеянность итальянского премьера, предложившего народу референдум по реформам, стоила ему, как и коллеге Кэмерону, политической карьеры. И опять вопли о расколе нации. Что ждет Германию по осени, догадаться не трудно. И в сердце Евросоюза, в Брюсселе, давно образовалась трещина, фактически уже разделившая Бельгию. Характерно то, что после каждого плебисцита страсти не утихают, а наоборот – конфликт нации разрастается. Не будем говорить про Америку, в которой президент ведет мученическую политическую жизнь и фактически борется за выживание, что ни день, то, кидаясь во все тяжкие. Возьмем для примера все тот же брекзит.

На днях премьер Соединенного Королевства Тереза Мэй в срочном порядке объявила о досрочных выборах в парламент. Таким нехитрым политическим маневром Тереза и ее команда намерены убить несколько выходящих из-под контроля зайцев. Один из них – заставить Шотландию отказаться от намеченного референдума. Мол, коли будут выбирать общий парламент, то забудут об отделении. Но так ли случится?

Недавно первый министр Шотландии и глава Шотландской национальной партии (ШНП) Никола Стерджен написала официальное письмо главе правительства Великобритании. Лидер Шотландии объявила, что поскольку она не видит со стороны британского правительства стремления прислушаться к интересам шотландцев, то будет добиваться проведения нового референдума о независимости региона. Надо заметить, что это не личная инициатива первого министра и даже не ее партии.

Это решение парламента Шотландии, который проголосовал за проведение второго референдума о независимости страны от Великобритании. Однако в правительстве Мэй сразу же заявили, что в ближайшие годы не собираются вести переговоры о возможности нового плебисцита. Тереза Мэй воспользовалась отмазкой классического европейского бюрократа. Сейчас, дескать, не время для разных там референдумов. Зайдите на недельке. А лучше – мы сами вам позвоним, когда можно будет его проводить.

Предыдущий плебисцит о независимости Шотландии от английской короны состоялся в сентябре 2014 года. Тогда больше половины, голосовавших высказались за сохранение региона в составе Соединенного Королевства. И все только потому, что при условии выхода из Великобритании, Шотландия автоматически покидала ЕС. А теперь, получается, что Лондон сам вывел ее буквально за ручку из Евросоюза. Это нечестно, обиженно сказали в Эдинбурге, и стали требовать новый референдум.

Заветной мечте шотландцев снова стать независимыми уже более трехсот лет. Эта идея витает в воздухе с того времени, как в 1707 году произошло объединение королевств Англия и Шотландия в единую Великобританию. И вот теперь возникла ситуация до боли напоминающая нашу крымскую тему. Лондон, как в свое время Киев, не желает даже слышать об отделении каких-либо территорий. Мало того, что уйдет на волю целое королевство, так это сделает Великобританию в буквальном смысле Малобританией.

Ведь вслед за Шотландией отколется и Северная Ирландия вместе с Гибралтаром. А это, на «наши деньги», как Донецк с Луганском. И там уж точно без войны не обойдется, ведь заново в Ольстере отмобилизуют свою знаменитую повстанческую армию. Ситуацию обостряет и тот факт, что на британских островах есть и свой Севастополь. Это главная военно-морская база Клайд, которая находится в Шотландии. Она известна, как место базирования Британских сил ядерного сдерживания, представленных программой «Трайдент». В случае отхода ее под юрисдикцию Эдинбурга, владычица морей фактически лишится флота. Ядерные атомоходы – это не байдарки и каноэ, их на Темзу не перегонишь. «И чё тогда делать?», как спрашивают в Одессе.

А вот «чё» должно произойти по законам западной демократии, а также, если следовать логике недавних крымских событий. Судя по решительности Николы Стерджен, шотландцы референдум-таки проведут и проголосуют за выход из Великобритании. После этого весь Запад должен объявить плебисцит незаконным, предать сепаратистов анафеме и наложить на Шотландию приличествующие случаю санкции. Ну, и понятное дело, потом мордовать шотландцев всякими запретами на въезды и выезды в разные страны.

Ведь реакция на крымский референдум была именно такой. Но тут вот какая незадача. Шотландия, после выхода из Великобритании намерена незамедлительно вернуться обратно в Евросоюз. Почти, как Крым в Россию. Мало того, бедовая Никола уже заручилась поддержкой Брюсселя и Берлина по этому вопросу. А там и рады круто насолить Лондону, подогревая для этого у Эдинбурга сепаратистские настроения. И Евросоюз уже широко распахнул объятия мятежной Шотландии.

Другое дело Вашингтон. Администрация Трампа вполне может осудить референдум и резко выступить против дробления Великобритании. И конгресс США на этот раз поддержит президента. Ведь речь идет об интересах и единстве англосаксонского мира, его извечном противостоянии романо-германской семье, которая свято охраняет интересы стран континентальной Европы - Франции, Германии, Италии, Испании, Скандинавских государств. При таком раскладе Евросоюз может насмерть поссориться с Америкой и обменяться взаимными санкциями.

А чем решится спор за президентское кресло во Франции, мы узнаем 7 мая, после второго тура. Если выиграет Макрон, то все будет, как в нашем фильме «День выборов», естественно с хулиганской песней Сергея Шнурова.