Кубанские Новости
Общество

Канатное метро в Краснодаре: кто и как его будет строить?

Возможную схему прохождения канатного метро 17 ноября представили в краевом центре.

Перспективы реализации в столице Кубани проекта сети канатных дорог обсудили на совещании, которое провел глава Краснодара Евгений Первышов. В нем приняли участие как инициаторы создания этого вида общественного транспорта в краевом центре, так и крупные девелоперы Краснодара.

Кто автор идеи?

Проект «канатного метро» представили его инициаторы – руководитель комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города Евгений Горобец и доктор экономических наук, член Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам Александр Полиди.

Евгений Горобец рассказал про проекты «канатного метро» в качестве городского общественного транспорта, которые уже реализованы в России и за рубежом, например, в странах Латинской Америки, где преобладает хаотичная плотная жилая застройка. Первым в России примером стал Нижний Новгород - канатная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативной 27-и километровому автомобильному маршруту. Подобный проект также реализован в Оренбурге.

В чем суть проекта?

Для Краснодара представители Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города предложили предварительную схему возможного прохождения линий канатного метро и расположения станций для посадки-высадки пассажиров. Общая протяженность предлагаемого маршрута 36 км: 29 км – протяженность самого «кольца», 7 – км пересекающая его линия.

Ключевые остановочные пункты предложены в местах массового притяжения горожан – вблизи крупных торгово-развлекательных центров, спортивных объектов и т.д. Всего на стадии предварительной проработки определены 9 остановок по направлению движения: «Западный обход», «Немецкая деревня», «Красная площадь», «Лента» по ул. Российской, «Краевая клиническая больница» по ул. 1 Мая, «Стадион ФК «Краснодар» по ул. Восточно-Кругликовской, ТЦ «Галерея-Краснодар», «Ботанический сад», «Троллейбусное депо».

Как будет работать «канатка»?

Как отметил Евгений Горобец, пропускная способность «канатного метро» составляет порядка 6-6,5 тысячи человек в час. Вместимость подвесных кабин доходит до 38 мест. При этом они могут развивать скорость до 40 км в час.

Кто будет строить канатное метро?

Свою оценку предложенному проекту также дали представители крупного бизнеса. В частности, представители строительных компаний «Европея» и СК «Семья» выразили готовность встречаться и обсуждать с инициаторами строительства канатного метро дальнейшую совместную работу в этом направлении. А также рассмотреть варианты выделения территорий под организацию перехватывающих парковок вблизи остановочных пунктов «подвесного метро» а также земельные участки под сами станции.

Кроме того, уже заказано соответствующее исследование консалтинговой компании «MACON Realty Group» (Краснодар), которая сделает более детальную проработку проекта «подвесного метро» для Краснодара. В частности – будет конкретизирован маршрут канатной дороги, уточнено расположение остановочных узлов, выполнен расчет приблизительной стоимости проезда, затрат на реализацию и в первую очередь - перспективности его с точки зрения интеграции в систему общественного транспорта краевого центра.

Когда возможен запуск «канатки»?

Сооружение трассы протяженностью до 20 километров возможно за 3-4 года. Отметим, что окончательное решение о строительстве канатного метро в Краснодаре еще не принято.

Ранее мэр Краснодара Евгений Первышов отметил, что для реализации такого проекта один из главных вопросов, который предстоит решить, — это выделение земли для прохождения линий «канатного метро», создания инфраструктуры для нового вида общественного транспорта. С учетом того, что свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет, важнейшим условием станет заинтересованность владельцев земельных участков в подо

Первым в России примером использования канатной дороги в качестве городского транспорта стало «канатное метро» в Нижнем Новгороде. Подвесная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативной 27-ми километровому автомобильному маршруту. Подобный проект также реализован в Оренбурге.