Канатное метро в Краснодаре уже не первый месяц является одной из самых обсуждаемых тем в регионе. Кто-то принимает проект с энтузиазмом, другие относятся к идее создания альтернативы наземному транспорту в городе с недоверием. Однако пока народ спорит, специалисты продолжают детально прорабатывать проект канатки. На сегодняшний день он выглядит вполне реально, почти все просчитано и разложено по полочкам.
Проект краснодарской канатки в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи уже представили Дмитрию Медведеву.
Премьер-министр вместе с губернатором Кубани Вениамином Кондратьевым осмотрел стенд Краснодарского края. Стоит отметить, Медведев одобрил предложение Краснодара по строительству канатного метро.
– Канатное метро возможно не везде, но Краснодар – город теплый, здесь это реально, необходимо продумать вопросы безопасности. Это интересная история. Пробуйте, – заключил премьер-министр.
«Кубанские новости» собрали всё, что известно о проекте канатного метро в Краснодаре.
Концепцией проекта пока определены девять основных остановочных пунктов в точках наибольшего притяжения жителей кубанской столицы. Общая протяженность закольцованных линий метро составит около 32 километров.
Реализация проекта потребует порядка 11 млрд рублей инвестиций. Предполагаемый срок строительства - 4 года. Расчёт окупаемости проекта (около 14 лет) производился из средней стоимости одной поездки - 40 рублей. Получается, новый транспорт будет вполне доступным.
По предварительным расчётам, канатное метро в Краснодаре сможет перевозить почти 35 миллионов пассажиров в год.
Кабинки могут двигаться со скоростью 31 км/ч.
Так что, по прикидкам специалистов, за одну поездку жители и гости столицы Кубани смогут экономить до 32 минут.
Разработчики уверены, когда появится канатное метро в Краснодаре, загрузка дорог снизится на 12%.
То есть минус 17 800 машин и 105 автобусов. Никаких пробок, даже в дни футбольных матчей… мечта!
Кроме того, авторы проекта уверены, канатное метро в Краснодаре с легкостью заменит 9,7 миллиона поездок в год на личных автомобилях.
Вот только пользоваться волшебным нововведением смогут не все, ведь остановки появятся в точках наибольшего притяжения жителей кубанской столицы. Потому и кататься в воздушных кабинках будут сначала только обитатели самых густонаселённых районов краевого центра. Однако, если канатное метро в Краснодаре приживется, может через несколько лет его ветки появятся уже во всех районах города.