Российские ученые будут искать новые элементы таблицы Менделеева

Ученые Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) в 2019 году приступят к поиску новых элементов таблицы Менделеева.

Специалисты планируют обнаружить химические элементы с номерами 119 и 120. Синтезировать их позволит новый комплекс ускорительных установок, рассказал «Известиям» ученый секретарь Лаборатории ядерных реакций ОИЯИ Александр Карпов.

«Мы готовимся к синтезу первых двух элементов восьмого периода — 119-го и 120-го. Планируем начать соответствующие эксперименты в 2019 году», — рассказал Карпов.

Ученый отметил, что говорить о том, какие свойства будут у новых изотопов, пока рано. Однако их синтез позволит сделать чрезвычайно важный шаг в ядерной физике.

Ученый отметил, что кроме синтеза новых сверхтяжелых элементов, в научную программу нового комплекса, также войдет детальное изучение уже открытых свойств.

Кроме прочего, лаборатория ядерных реакций имени Г.Н. Флерова ОИЯИ в текущем году планирует запустить новый ускорительный комплекс — Фабрику сверхтяжелых элементов.

Ожидается, что благодаря ей удастся увеличить количество получаемых сверхтяжелых ядер примерно в 20-50 раз по сравнению с сегодняшними возможностями.