В частности, ГИБДД предлагает объединить задания на площадке и в городе, рассказал глава Госавтоинспекции Михаил Черников.
По его словам, это позволит увидеть, как будущие водители ориентируются в пространстве, повышать их грамотность, а также позволит сократить число аварий на дорогах.
Черников отметил, что если для проверки навыков водителя на площадке достаточно экзаменов в автошколе, то обеспечить должный уровень подготовки передвижения по городу они не всегда способны. По его словам, больше всего трудностей у новичков возникает в дорожном потоке.
«В результате не более 8% претендентов на водительские удостоверения сдают экзамены с первого раза. Это, конечно, слабый уровень подготовки», — добавили Черников.
Глава ГИБДД также рассказал, что за прошлый год количество аварий с участием неопытных водителей снизилось на 15%. По его мнению, на это повлияло изменение правил выдачи и получения удостоверений на право управления транспортным средством, которые вступили в силу с 14 октября 2017 года, пишут Известия.
Новый регламент получения прав вступил в силу 14 октября прошлого года. Согласно ему, если желающий сдать экзамен подает в ГИБДД необходимые для этого документы (свидетельство о прохождении обучения, медицинские справки), полученные в другом регионе, инспектор обязан направить туда запрос и удостовериться в их подлинности.
Также изменения коснулись и самого экзамена. Для тех, кто получает права на управление мотоциклом, обязательным стало упражнение «Скоростное маневрирование» (включает элементы «змейки», разгона, торможения и объезда препятствия). Ранее оно проводилось по решению экзаменатора. Помимо этого, теперь запрещено «опрокидывание» мотоцикла в ходе испытания.
Изменения внесены и в упражнения для водителей автомобилей. Так, если при движении задним ходом (например, осуществляя «Заезд в бокс») кандидат не смог выполнить упражнение с первой попытки и второй раз включил заднюю передачу, экзамен будет считаться непройденным. Ранее число попыток регламентировано не было.