– Пока сложно предугадать, чем закончится процесс, который сейчас идет в Армении. Мы еще не слышали официальных заявлений протестующих. Ситуация сложилась ожидаемая: народ против премьер-министра. Но пойдет ли все дальше согласно Конституции?
Даже если парламент будет распущен, это должно произойти в рамках действующего законодательства. Это на Новгородском вече можно было власть менять, выкрикивая что-то на площади. Сейчас так быть не должно. Не важно, кто потом придет к власти в Армении – «правые» или «левые», но они должны прийти к власти согласно закону.
– Сложно оценить ситуацию. Хотя в Армении живут родственники, друзья, сам там часто бываю. Насколько знаю, протесты начались после того, как премьер-министром назначили экс-президента страны Сержа Саргсяна. Считаю, процесс – естественный. Так как он, проруководив страной 10 лет, пообещал не возвращаться во власть.
Клановость в президентском правлении местным жителям порядком надоела… С другой стороны, за последние несколько лет жизнь в Армении стала налаживаться. Если раньше многие уезжали из страны, то сейчас потоки иммиграции гораздо меньше. Это радует. Надеемся, что и политическая ситуация выровняется.
– Если честно, смотрю на эту ситуацию достаточно просто: одни люди во власти меняют других. Не думаю, что это событие будет иметь геополитические последствия за пределами Армении, и не стоит трактовать его как знак снижения российского влияния в стране.
В Армении у меня много родственников, друзей, мы постоянно на связи. И могу с уверенностью заявить – курс и настроения народа там пророссийские. Со всей определенностью можно сказать, что сегодняшние события не направлены против нашей страны. Армения прочно повязана с Россией, а турецкую границу до сих пор охраняют российские пограничники.
Люди в Армении живут небогато, но это образованный и мудрый народ. Уверен – они разберутся, не допустят накала ситуации до взрывоопасного состояния. В отличие от многих стран постсоветского пространства, в Армении существует реальная оппозиция. Надеюсь, выборы будут прозрачными, а наш общий дружественный путь останется прежним.
– Когда начались эти события в Ереване, у меня просто разрывался Фейсбук от прямых трансляций. Нет ни одного моего друга или знакомого, кто не вышел бы на площадь в Ереване. У меня сейчас мама находится в городе, поехала на родину. Очень переживаю за них всех и молюсь. Надеюсь, что все разрешится мирным путем и не закончится вторым «Майданом».
Потому что, только вдумайтесь, 80 процентов тех, кто участвует в акции протеста, это молодые люди – студенты и даже школьники. Такого числа митингующих в Армении я никогда еще не видела.
– Конечно, я слежу за политической ситуацией в Армении. Искренне переживаю относительно всего, что там сегодня происходит. Но давать какую-либо оценку происходящему не могу и, более того, считаю, что не имею права. Так как сам родился и вырос в Краснодаре. А на родине моих родителей, к сожалению, был всего один раз в жизни.
Но верю, что, когда ситуация стабилизируется, я смогу еще не один раз туда поехать и увидеться с родными и близкими мне людьми.
– Я не особо слежу за ситуацией в Ереване, но родственники рассказывают, что с ними все в порядке. Сам считаю, что Серж Саргсян - вполне адекватный человек.