Эти и другие инициативы по трансформации системы госуправления содержатся в докладе «Государство как платформа».
Эксперты центра предложили при рождении ребенка передавать информацию о нем в так называемый океан данных и со временем пополнять его актуальной информацией. В результате россияне смогут автоматически получать целый ряд услуг: начисление материнского капитала, запись ребенка в детский сад, отправку документов по месту жительства, приглашение получить паспорт.
Авторы доклада также указывают на необходимость развивать у чиновников «цифровой менталитет», отказываться от традиционных бумажных сервисов и переходить к культуре «государство для меня» (внедрение государством онлайн-сервисов, которые будут удовлетворять запросы граждан и бизнеса). Для этого система госуправления должна научиться работать как передовая IT-корпорация, отмечают эксперты.
«В результате сам государственный аппарат в идеале превратится в малочисленную и высокопрофессиональную службу, обеспечивающую наиболее сложные функции и профессионально работающую с автоматизированными системами», — говорится в докладе, сообщает Лента.ру.
Один из «майских указов» президента РФ предписывает местным властям создать условия для того, чтобы к концу 2018 года не менее 70% населения получали государственные услуги в электронном виде. У Краснодарского края есть все шансы добиться таких показателей.
- Наряду с Единым порталом госуслуг, создан портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края, - сообщили в пресс-службе администрации региона. – В каждом кубанском МФЦ граждане могут зарегистрироваться на порталах госуслуг.
В электронный вид переведены практически все нужные людям региональные и муниципальные услуги.
- Почти все учреждения Кубани переходят в формат электронного взаимодействия с заявителем, - отметили в пресс-службе администрации Краснодарского края. - Это ведет к значительному сокращению очередей.
Сегодня кубанским пользователям порталов в электронном виде доступно более 150 региональных и 8000 муниципальных услуг.