Кубанские Новости
Общество

Только 5% краснодарцев готовы отказаться от использования личного транспорта для поездок по городу

Ограничить использование личного автомобиля готовы 20% автовладельцев-жителей Краснодара, а полностью отказаться - 5% - к такому
Опрос ВЦИОМ проведен в десяти городах-миллионниках (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Челябинске и Перми) 15-17 мая этого года среди аудитории водителей личных автомобилей, пользовавшихся услугами такси за последний месяц.

Как отмечается в материалах ВЦИОМ, каждый пятый опрошенный автовладелец (20%) потенциально готов ограничить использование автомобиля. Полностью отказаться от личного автотранспорта гипотетически могли бы 5% участников опроса.

Основной критерий, по которому выбирают замену личному авто, – безопасность. В ТОП-5 также входят стоимость поездки в такси или общественном транспорте, комфорт, скорость и удобство маршрута.

В качестве главной альтернативы личному транспорту автолюбители рассматривают такси (27%), наземный общественный транспорт – автобус, троллейбус или трамвай (23%) и метро (21%).

- Инфраструктура общественного транспорта постепенно реформируется. Альтернативным личному автотранспорту, как средству передвижения, наибольшим образом, осложняющим транспортную ситуацию в городах, автомобилисты видят такси, обеспечивающее в транспортных стратегиях наиболее близкое запросу сочетание цены, скорости и качества. Растет каршеринг, сервис, удобный для периодического использования автомобиля. Содержание личного авто становится дороже. Эти факторы позитивно влияют на снижение использования личного транспорта в больших городах, и оценка автомобилистов это подтверждает, - прокомментировал результаты исследования руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин.

394 376 - столько автомобилей зарегистрировано в Краснодаре, по данным городских властей, на конец сентября прошлого года. Почти 55 тысяч из них принадлежат юрлицам.

Ранее свое видение транспортной проблемы Краснодара изложили чиновники.

По версии городской администрации, пробки в Краснодаре создают 150 тысяч иногородних автомобилей и почти 400 тысяч машин самих горожан.

- 150 тысяч автомобилей - это ежедневный иногородний трафик в Краснодар. То есть такое количество машин въезжает в город, передвигается по дорогам краевой столицы и выезжает вечером. В этой статистике все: легковые, грузовые, автобусы, тракторы, мотоциклы. Это актуальные данные от ГИБДД, - написал на своей странице в Фейсбуке помощник мэра города Евгения Первышова Владимир Вербицкий.

Каждый день в Краснодаре происходит около 100 аварий, большинство из них - без жертв и пострадавших. С завидным постоянством иномарки и лучшие образцы отечественного автопрома бьются на одних и тех же перекрестках, попадая под прицел камер ЕДДС.

Самые аварийные места Краснодара — перекрестки, выезды из торговых центров, а также крупные магистрали: улицы Северная, Ставропольская и Дзержинского, Ростовское шоссе. Подробно о результатах исследования можно прочитать здесь.

В целом Краснодарский край по уровню автомобилизации занимает ведущее место в России. На Кубани зарегистрировано 2 млн 314 тысяч транспортных средств. Из них 29 тыс. автобусов и 235 тысяч грузовиков, более 1 млн 767 тысяч легковых автомобилей.