Основной критерий, по которому выбирают замену личному авто, – безопасность. В ТОП-5 также входят стоимость поездки в такси или общественном транспорте, комфорт, скорость и удобство маршрута.
В качестве главной альтернативы личному транспорту автолюбители рассматривают такси (27%), наземный общественный транспорт – автобус, троллейбус или трамвай (23%) и метро (21%).
- Инфраструктура общественного транспорта постепенно реформируется. Альтернативным личному автотранспорту, как средству передвижения, наибольшим образом, осложняющим транспортную ситуацию в городах, автомобилисты видят такси, обеспечивающее в транспортных стратегиях наиболее близкое запросу сочетание цены, скорости и качества. Растет каршеринг, сервис, удобный для периодического использования автомобиля. Содержание личного авто становится дороже. Эти факторы позитивно влияют на снижение использования личного транспорта в больших городах, и оценка автомобилистов это подтверждает, - прокомментировал результаты исследования руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин.
394 376 - столько автомобилей зарегистрировано в Краснодаре, по данным городских властей, на конец сентября прошлого года. Почти 55 тысяч из них принадлежат юрлицам.
Ранее свое видение транспортной проблемы Краснодара изложили чиновники.
По версии городской администрации, пробки в Краснодаре создают 150 тысяч иногородних автомобилей и почти 400 тысяч машин самих горожан.
- 150 тысяч автомобилей - это ежедневный иногородний трафик в Краснодар. То есть такое количество машин въезжает в город, передвигается по дорогам краевой столицы и выезжает вечером. В этой статистике все: легковые, грузовые, автобусы, тракторы, мотоциклы. Это актуальные данные от ГИБДД, - написал на своей странице в Фейсбуке помощник мэра города Евгения Первышова Владимир Вербицкий.
Каждый день в Краснодаре происходит около 100 аварий, большинство из них - без жертв и пострадавших. С завидным постоянством иномарки и лучшие образцы отечественного автопрома бьются на одних и тех же перекрестках, попадая под прицел камер ЕДДС.
Самые аварийные места Краснодара — перекрестки, выезды из торговых центров, а также крупные магистрали: улицы Северная, Ставропольская и Дзержинского, Ростовское шоссе. Подробно о результатах исследования можно прочитать здесь.
В целом Краснодарский край по уровню автомобилизации занимает ведущее место в России. На Кубани зарегистрировано 2 млн 314 тысяч транспортных средств. Из них 29 тыс. автобусов и 235 тысяч грузовиков, более 1 млн 767 тысяч легковых автомобилей.