Кубанские Новости
Общество
Людмила Малютина

В Краснодаре отменили ряд маршрутов общественного транспорта

Из-за этого жители крайцентра стали тратить больше времени, денег и нервов на дорогу.

Еще недавно поездка в общественном транспорте по Краснодару из одного микрорайона в другой занимала не больше часа. И стоила около 50 рублей в оба конца. Сегодня такое путешествие длится не менее двух часов, а на его оплату едва хватит 100 рублей.

Горожане негодуют, стоя как селедки в душных автобусах, прячась от жаркого солнца под крышами миниатюрных остановок и пересчитывая монеты в кошельках: «А вдруг не хватит на билет?»

– Я почти каждый день езжу из Комсомольского в район Кооперативного рынка – вожу сына на занятия к логопеду. Когда была маршрутка № 27, поездка занимала в среднем 40 – 45 минут. Но после ее отмены перестала успевать не только на прием к специалисту, но и вообще везде. Ведь теперь приходится выходить из дома раньше, ехать сначала на автобусе, потом пересаживаться в переполненный трамвай. В итоге на занятия ребенок приезжает уже уставший, и результаты учебы упали. Для нашей семьи отмена 27-й маршрутки стала крайне неприятным сюрпризом, – жалуется многодетная мама Анна Краснова.

В аналогичной ситуации оказались тысячи других семей, для которых отмененные маршруты были наиболее удобными. Кстати, отмена произошла в самую горячую пору – когда учебный год приближался к концу, школьники спешили на зачеты, контрольные, их родители занимались подготовкой к выпускным вечерам. Однако жалобы и просьбы людей, просящих «вернуть все, как было», на краснодарскую мэрию никакого влияния не оказывают. Ведь все идет по плану. А он заключается в отмене одних и корректировке других маршрутов городского общественного транспорта.

Оптимизация маршрутной сети в Краснодаре ведется с 2016 года. За это время с городских улиц исчезло 15 автобусных маршрутов, некоторые из оставшихся изменили пути следования. По словам представителей городского департамента транспорта, прежде всего были отменены маршруты, дублирующие другие и невостребованные населением (где плотность пассажиропотока была стабильно низкая).

В интервью городским СМИ заместитель главы Краснодара Артем Доронин говорил, что в результате проведенных преобразований качество обслуживания горожан только повысится, а «с точки зрения логистики, маршрутная сеть будет более выверенной и удобной». Но почему же по факту все оказалось с точностью до наоборот?

Возможно, не предусмотрели, не подумали, что только увеличением количества больших автобусов проблему пробок и экономии топлива не решить. Даже если затраты на «горючее» упали, то недовольство населения работой общественного транспорта только выросло.

Поначалу после отмены давно знакомых маршрутов многие люди попросту не знали, на каком транспорте доехать до нужной остановки. Приходилось искать ответы на вопросы в интернете, у соседей и водителей оставшихся автобусов. А это снова время и нервы.

Примерно через пару недель после отмены ряда маршрутов (№№ 13, 99, 50, 15, 49 и др.) утренние пробки из спальных микрорайонов города выросли. Опоздания на работу, в школу, на прием к врачу стали регулярными для множества краснодарцев. Каждое утро в автобусе только и слышно, как отчаявшиеся пассажиры звонят начальству: «Извините меня, но я опаздываю. Пробка». В вечерних пробках люди извиняются уже перед своими близкими и детьми.

Несмотря на ожесточенные споры и горячие просьбы горожан к мэрии вернуть отмененные маршруты, чиновники остаются непреклонны: оптимизация будет продолжена. Возможно, в этом действительно есть смысл и реальная необходимость. Но удивляет, почему, принимая столь значимые для множества людей решения, с ними никто не посоветовался? В России любят опираться на зарубежный опыт, перенимать, адаптировать под нашу действительность. Но тут пошли своим путем. А ведь в той же Европе тротуарные дорожки прокладывают в местах, где люди уже проложили пешеходные тропинки.

Комментарий

Артем Доронин, заместитель главы Краснодара:

– Главная задача оптимизации маршрутной сети городского общественного транспорта – устранить дублирование и нарастить частоту движения транспорта по тем маршрутам, по которым курсируют транспортные средства большой вместимости. Проводимые изменения не приведут к снижению качества обслуживания жителей. Наоборот, с точки зрения логистики, маршрутная сеть общественного транспорта будет более выверенной и удобной.

Все мероприятия по оптимизации маршрутной сети реализуются после детального изучения и анализа существующего пассажиропотока и, как правило, сопровождаются увеличением подвижного состава и продлением схем движения маршрутов, по которым ходят троллейбусы и автобусы большой вместимости.