Кубанские Новости
Общество
Алина Егорова

Пенсионный возраст в России: повысить нельзя оставить

Повышение пенсионного возраста – тема, которая сегодня обсуждается везде. Все активно дискутируют о том, что мы приобретем и что


Ольга Гежа300.jpg

Ольга Гежа, 59 лет, инженер, г. Краснодар:

– Мне грядущие перемены принесут только благо: может быть, выплаты подрастут, и станет их хватать не только на коммунальные услуги и немного еды. Но волна возмущений, которая прокатилась по стране, мне понятна: вы думаете, пенсионеры лишние пять лет проработать не смогут и поэтому ругаются? Да смогут, если будет где! Но сейчас ведь уже в 40 лет не найти работу, а про 60 и говорить нечего!

Я на пенсии и продолжаю работать, потому что нужно помогать детям и внукам. Недавно на сайте занятости увидела вакансию, которая меня очень заинтересовала. Послала свое резюме, причем по многим пунктам мои знания и навыки даже превосходили запросы работодателя. Меня не взяли, потому что хотели видеть только молодых сотрудников. Думаю, государство должно на законодательном уровне продумать, как урегулировать этот процесс.


Татьяна Супинская300.jpg

Татьяна Супинская, 26 лет, администратор, г. Сочи:

– Я пока о пенсии не задумываюсь, это очень далекая перспектива. Но хотелось бы, чтобы в результате сегодняшних нововведений через много лет, когда я стану пенсионеркой, выплаты были достойными. Разве можно прожить на те 10 тысяч, что получает сейчас большинство стариков? Именно поэтому они вынуждены работать, даже когда здоровье не позволяет. Хочется надеяться, что ситуация изменится в лучшую сторону.



Марина Кочеткова300.jpg

Марина Кочеткова, 37 лет, педагог, г. Краснодар:

– Несомненно, вопрос об увеличении пенсионного возраста никого не может оставить равнодушным. Знаю, что демографическая ситуация в стране обостряется и нужно принимать какие-то меры. Но подготовка законопроекта об изменении пенсионной системы лично у меня вызывает много вопросов. Я работник сферы образования и науки, раньше для этой отрасли, как и для медиков, были предусмотрены льготы при выходе на пенсию. Теперь же, предположительно, раньше уйти смогут люди со стажем более 40 – 45 лет.

Если работник образования начинает трудиться с 22 лет, а медики (после интернатуры и ординатуры) еще позже, то необходимый стаж у них накопится к тем же 62 – 67 годам. Будет ли для нас ощутима эта льгота? Поскольку все грядущие изменения должны привести к улучшению благосостояния пенсионеров, а не наоборот, законопроект нужно обсуждать с привлечением представителей профсоюзов, Союза многодетных семей России и других ведомств.


Сергей Коновалов300.jpg

Сергей Коновалов, 49 лет, предприниматель, г. Геленджик:

– Что ж, мера, разумеется, непопулярная: все хотят пораньше на пенсию, и чтобы пенсия была побольше. Но, если провести опрос, уверен, выяснится, что все хотят работать пару часов в неделю, а зарплату при этом получать сто тысяч рублей. Надо отдавать себе отчет, что, помимо наших «хотелок», есть еще и реальность. Как человек здравомыслящий, я понимаю, что изменений в законодательстве не избежать. Таковы экономические реалии. Работающих сегодня меньше, чем пенсионеров, и их отчислений явно не хватает.


надежда царева300.jpg

Надежда Царева, 47 лет, экономист, г. Ейск:

– А я вот и не собиралась на пенсию в 55, у меня еще дети маленькие, и пенсионеркой я становиться не хочу! Я слежу за своим здоровьем, правильно питаюсь, прекрасно себя чувствую. Не хотелось бы повторять судьбу своей мамы, которая в 90-е была вынуждена уйти с работы в 56 лет. Да, мы, дети, помогаем ей материально, она ни в чем не нуждается, но все ее интересы – очередной сериал и выдуманные проблемы. Ни с кем не общается, ничем не интересуется. И в то же время перед глазами люди ее возраста, которые работают до сих пор, – это небо и земля: интеллект сохранен, живой ум, есть планы и желания на годы вперед.

Повышение пенсионного возраста, на мой взгляд, – это объективная необходимость. Чудес не бывает, никогда не будет каких-то значимых пенсий при таком низком пенсионном возрасте и таком низком воспроизводстве населения. Если понимать, что этого не миновать, лучше потратить свою энергию не на борьбу с неизбежным, а на «продавливание» условий для льготных категорий. Например, для тех же многодетных матерей, воспитавших трех и более детей, ведь эти дети и будут кормить потом пенсионеров. И чтоб для работодателей слово «предпенсионный возраст» перестало быть клеймом.


Петр Безъязычный300.jpg

Петр Безъязычный, 71 год, тренер, г. Краснодар:

– Работаю до сих пор и на пенсию уходить не собираюсь. Жене 62, учительница в школе, тоже работает. В спорте знания и умения тренеров ценятся очень высоко, наш опыт востребован, и, если у воспитанников есть хорошие результаты, с работы никто не гонит. У нас и 80-летние сотрудники есть, полные сил и энергии. Пока здоровье позволяет, буду тренировать ребят. Не верю тем, кто сегодня говорит: «До 65 лет мужчины просто не доживают!» Статистику «тянут вниз» несчастные случаи, алкоголизм. Но крепких, работоспособных людей гораздо больше.

Что касается повышения пенсионного возраста – оно необходимо, спору нет. Но жалко женщин – сразу на 8 лет «подпрыгнули» их возрастные рамки. Очень тяжело будет тем, у кого пенсия близко. Мне кажется, надо проводить изменения очень мягко: сначала на пару лет поднять. Потом, лет через пять, еще на 2 – 3 года.


оксана Ефремова300.jpg

Оксана Ефремова, 34 года, бухгалтер, г. Абинск:

– Повышению пенсионного возраста я не очень рада, хоть и знаю обо всех экономических сложностях нашей страны. Мне почему-то кажется, что есть и другие способы наполнить бюджет Пенсионного фонда России. У меня перед глазами масса примеров, когда люди имеют «серую» зарплату и при этом получают субсидии и различную социальную помощь как малоимущие.

Почему бы государству не начать более действенно бороться с теми, кто уходит от налогов? Кроме того, когда моя мама вышла на пенсию, я смогла начать полноценно работать, а не думать, куда деть болеющих детей, как к 17.00 в детский сад успеть и кто присмотрит за ребенком в летние каникулы. Если бабушки будут работать, молодежь сто раз подумает, рожать детей или нет.