Кубанские Новости
Общество

Болельщики-латиноамериканцы влезли в долги, только чтобы остаться на ЧМ-2018

Микрофинансовые компании обратили внимание на то, что их клиенты, которые живут в Бразилии и Мексике, а сейчас находятся на чемп

Как рассказали Кубанским новостям в микрофинансовой организации MoneyMan, за первую неделю чемпионата займы взяли около 100 клиентов из Бразилии и более 70 – из Мексики.

Почти половина займов из Мексики пришлось на 18 июня, следующий день после матча с Германией. Заемщики берут деньги в своих странах, используя мобильное приложение или личный кабинет на сайте местной компании. Кредитные продукты отличаются в зависимости от стран: латиноамериканские заемщики чаще берут кредиты на длинный срок и проценты сопоставимые с банковскими.

Займы можно получить на банковскую карту за 15 минут. На данный момент, средняя сумма займа бразильских клиентов составляет 2,8 тысячи реалов (около 47 тысячи рублей), а мексиканцы берут в займы около 9,5 тысяч песо (примерно 30 тысяч рублей).

По словам специалистов микрофинансовой компании, банковская система Латинской Америки отличается от российской. За океаном сложнее получить классический банковский кредит физическим лицам. По данным Всемирного банка в Латинской Америке почти у половины взрослого населения нет доступа к банковскому рынку.

– Значительная часть из этих заявок приходится на неотложные нужды, например, заплатить за аренду жилья, когда деньги либо неожиданно кончились, либо были утеряны или похищены, – объясняет гендиректор MoneyMan Ирина Хорошко. – Опыт работы в разных странах показывает, что латиноамериканские заемщики очень похожи на наших российских клиентов. В плане платежной дисциплины и финансовой грамотности. Например, они предпочитают гасить займы в самый последний момент.

Не все заявки объясняются неотложными нуждами. Один из клиентов взял заем, чтобы купить билет в Мексику своей новой девушке, с которой он познакомился в Сочи, следует из заявки. Несколько заемщиков в качестве причины указали продление своего пребывания в России. Среди других причин – путешествие вглубь страны, подарки и сувениры, траты на досуг.

По данным FIFA, за неделю до начала чемпионата мира, было продано 2,4 миллиона билетов. Из них – 72 тысячи 512 болельщикам из Бразилии и 60 тысячи 302 – из Мексики. Латинская Америка – быстрорастущий регион для развития финансовых технологий. Один из драйверов развития – распространение мобильного интернета. Сегодня на смартфоны в Латинской Америке приходится около 60 процентов из 690 миллионов подключений к мобильной сети и около трех четвертей мобильных абонентов – более 300 миллионов человек – используют свое устройство для доступа в интернет. Популярность смартфонов, как ожидается, вырастет до 70 процентов к 2020 году.



Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies