- Когда проект будет готов для представления инвесторам, мы всех пригласим. Рассчитываем, что до конца этого года проект канатного метро в краевом центре будет разработан проект, - рассказал корреспонденту ТАСС мэр Краснодара Евгений Первышов.
Он уточнил, что в настоящее время над этим вопросом работаем группа специалистов, проводится ряд исследований, уже получены экспертные заключения, в том числе от известных мировых производителей оборудования для таких систем. Уточняются возможные маршруты трасс и потенциальные места для размещения посадочных станций.
Концепцией определены 9 основных остановочных пунктов канатного метро в точках наибольшего притяжения жителей. Общая протяженность закольцованных линий метро составит около 32 км.
Произведённые предварительные расчеты показывают, что при реализации предложенной схемы система канатного общественного транспорта в Краснодаре сможет перевозить почти 35 млн пассажиров в год.
Реализация проекта потребует около 11 млрд руб. инвестиций.
Ранее мэр Краснодара Евгений Первышов отметил, что для реализации такого проекта один из главных вопросов, который предстоит решить, — это выделение земли для прохождения линий «канатного метро»,создания инфраструктуры для нового вида общественного транспорта. С учетом того, что свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет, важнейшим условием станет заинтересованность владельцев земельных участков.
Первым в России примером использования канатной дороги в качестве городского транспорта стало «канатное метро» в Нижнем Новгороде. Подвесная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативной 27-ми километровому автомобильному маршруту. Подобный проект также реализован в Оренбурге. И в том, и в другом случае канатная дорога представлена только одним маршрутом.
Кто и как будет строить канатное метро в Краснодаре, читайте здесь.