Ученые выяснили, как и где зарождается болезнь Альцгеймера

Американским ученым удалось совершить прорыв в исследовании болезни Альцгеймера.

Как пишет журнал eLife, ученые установили, что в мозге человека могут сформироваться «клубки» тау-белка, именно они и разрушают клетки мозга.

Ранее считалось, что тау-белок не опасен, вред могут нести только его сгустки. Однако американские специалисты опровергли эту версию, обнаружив «отправную точку» заболевания.

Отмечается, что толчком к развитию болезни является момент, когда тау-белок становится токсичным, но еще не формируется в смертоносные сгустки.

На этом этапе можно отследить его молекулярные изменения. После этого он начинает слипаться в «клубки» и разрушать нейроны мозга.

По словам ученых, на основе новых знаний, можно разработать эффективные диагностические методы и обнаружить болезнь еще до начала проявления очевидных признаков.

Эксперты отмечают, что можно создать препарат, который предотвратит слипание тау-белка. Это позволит затормозить болезнь, пишут «Известия».

Ранее ученые связали возникновение болезни Альцгеймера с наличием в тканях мозга герпесвирусов.

Исследователи доказали, что компоненты, содержащиеся в красном вине, улучшают состояние сердечных мышц, снижают риск возникновения онкологических заболеваний и болезни Альцгеймера.

В конце 201 года стало известно, что сотрудники НИИ «Курчатовский институт» работают над методикой раннего выявления болезни Альцгеймера. Она основана на исследовании иммунитета и позволит ставить диагноз по анализу крови.