Кубанские Новости
Общество

В Краснодаре планируют продлить трамвайную линию на ул. Бершанской до аэропорта

Мэр Краснодара Евгений Первышов подписал постановление о разрешении подготовки документации по планировке территории для строите

— Линия в аэропорт — одна из четырёх, приоритетных для строительства. Трамвайная ветка давно необходима городу, с помощью трамвая краснодарцы и гости нашего региона получат дополнительное преимущество, линия свяжет международный аэропорт с остальными районами Краснодара, — сказал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов.

Постановление опубликовано и вступило в силу.

Оно предусматривает проработку маршрута трамвайной линии от ул. им. Евдокии Бершанской, по ул. 8-го Марта до ул. 1-го Мая в Карасунском округе, по ул. им. Фадеева, через мост, с разворотным кольцом у привокзальной площади аэропорта, сообщили в пресс-службе администрации Краснодара.

Документ определяет работу по проведению инженерно-геодезических изысканий на участках улиц, по которым предполагается проложить новые трамвайные пути, строительство автомобильной дороги по участкам улиц, по которым пройдёт трамвай, а также прокладку сетей инженерно-технического обеспечения.

Протяжённость новой линии составит 4,5 км.

Тему организации новых трамвайных веток, общая протяженность которых, по предварительным оценкам, составит почти 26 км, обсудили 30 июля на совещании в мэрии Краснодара.

– Для Краснодара трамвай - градообразующий вид транспорта, и развивать его – стратегическая задача, учитывая нынешнюю загрузку наших дорог. Полноценное развитие трамвая - наша стратегическая задача, – сказал Евгений Первышов.

Сейчас прорабатывается возможность строительства четырех трамвайных линий:

  • в Восточно-Кругликовском микрорайоне от ул.Красных зорь до ул.Домбайской,
  • продолжение от ул.Мачуги до «большого кольца» микрорайона Гидростроителей,
  • от ул.Бершанской до аэропорта «Пашковский»
  • по ул.Московской до ул.Петра Метальникова.

Новые участки должны стать продолжением уже существующих трамвайных линий.

Проведение всех подготовительных этапов, в том числе проектно-изыскательские работы и проведение государственной экспертизы проектов по строительству 4 трамвайных линий, будут выполнены в 2019-2020 гг. Начать строительство будет возможно в 2020-2021 гг.

Ранее мэр назвал состояние краснодарских трамваев и троллейбусов критическим.

Инфографику о плачевном состоянии общественного транспорта Краснодара смотрите здесь.

Стоимость проезда в общественном транспорте Краснодар повышается раз в несколько лет.

Так, с 1 января 2013 года краснодарцы платили за проезд в трамваях и троллейбусах 15 рублей, с 1 мая 2014 года – 17 рублей. С 21 декабря 2015 года стоимость поездки выросла до 20 рублей.

С января 2017 года стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара составляла 23 рубля, с 20 апреля этого года - 26 рублей.