44-летняя Елена Иванова никогда не была в Краснодарском крае. С тех пор как ее, несколько дней отроду, удочерила и увезла в Москву приемная мама. В июне женщина умерла, а перед смертью решила облегчить душу и рассказала дочери историю ее рождения. И Елена начала активные поиски биологической матери.
Женщина уверена, ни ее имя, ни фамилия ничего не скажут жителям станицы Фастовецкой Тихорецкого района, где в 1974 году она родилась. Одна надежда на портретное сходство с настоящей родительницей.
Если верить предсмертной исповеди, 44 года назад в роддоме станицы Фастовецкой малышку родила совсем еще девочка — 15 летняя Наташа.
- Вроде как моему отцу было немногим больше — 18 лет. Не знаю, откуда мама (несмотря ни на что, воспитавшую ее женщину она продолжает считать матерью) об этом узнала, но в моей родной семье очень плохо восприняли мое рождение. Проведать новорожденную приходила только моя бабушка, - рассказала женщина «Комсомольской правде» - Кубань».
Медики сказали родственникам молодых родителей, что новорожденная девочка умерла.
- Мама говорила, что моя родная бабушка требовала, чтобы ей отдали тело внучки, но никаких подтверждений моей смерти никто не предоставил, - продолжает Елена.
Девочка могла бы попасть в другую приемную семью и остаться, например, на Кубани. Но обстоятельства сложились иначе.
- За несколько дней до этого мама (ей было на тот момент уже 38 лет) взяла из этого же роддома Игоря - моего брата. Мы родились там почти в один день. Но в Москву, где она жила, уехать не успела, билет был только через несколько дней. Мамина сестра (она работала врачом в Фастовецкой) позвонила ей и сказала, что есть еще девочка, которую вот-вот, может, как сироту оформят. Вот, мама за мной и вернулась... – вспоминала Елена.
Через некоторое время Вера с двумя новорожденными на руках уехала в Москву.
- Нас с братом в местном ЗАГСе оформили, как двойню, - говорит Елена. - А в роддоме передали маме на основании справки об отказе от детей.
Запрос в архив Тихорецкого района по поводу ее предполагаемых родственников не дал результатов. Родственницы, подарившей Елене заботливую приемную мать, явно знавшую много больше, чем известно, тоже давно нет в живых.
- Маме сейчас должно быть около 60 лет, - говорит Елена. - И я думаю, нам было бы, что сказать друг другу, если бы она отозвалась.
Когда рождается один ребенок – это всегда радость, а когда Бог посылает родителям сразу троих, это значит, что в дом пришло счастье в тройном размере.
Ольга и Руслан Крайних из станицы Платнировской поженились 20 лет назад. И практически сразу стали мечтать о детях. Но долгожданные наследники появились в семье лишь спустя долгих 16 лет.
– Как только забеременела, была уверена, что будет двойня. Ведь в роду и у меня, и у мужа уже были близнецы и двойни. Но, когда уже на втором УЗИ врач сказала, чтоб мы готовились к появлению троих детей, поначалу была в легком шоке. «Завис» ненадолго и муж, – признается Ольга.
Сыновья Ваня, Степа и Денис с первых дней жизни показали родителям свои строптивые характеры. Они родились на два месяца раньше положенного срока. Правда, с хорошим для тройни весом – по 2300 граммов и 48 см роста на каждого. Малыши быстро набирали вес, хорошо развивались, и их вскоре выписали домой.
И тут у семьи Крайних началась по-настоящему веселая жизнь. Малыши ели все в одно время, а спали – в разное. Поэтому первые месяцы их мама спала урывками. Но никогда не жаловалась на недосып. Ведь отоспаться можно и после – когда мальчишки подрастут, а таких сладких моментов, как первые шаги, зубки, слово, уже не будет.
Беби-боксы, конфликты в семье, алименты. Как и от чего надо защищать кубанских детей.
Об этом и других злободневных вопросах корреспондент «КН» поговорила с уполномоченным по правам ребенка в Краснодарском крае Татьяной Ковалевой.