Кубанские Новости
Общество

Мэр Краснодара назвал примерную стоимость проекта канатного метро

16 августа на брифинге мэр Краснодара Евгений Первышов рассказал журналистам о перспективах строительства в городе канатного мет
Так, Первышов отметил, что канатное метро в Краснодаре - исключительно коммерческий проект. Муниципалитет не затрачивает ни на его разработку, ни в будущем на реализацию ни одного рубля. Разработкой данного проекта занимается специальная рабочая группа вместе с представителями австрийской фирмы «Доппельмайер» (Doppelmayr) и французской «ПОМА» (POMA).

Компания «ПОМА» озвучила определенные технические требования, чтобы проработать данный проект. Они касаются маршрутов, по которым планируется прокладка линий канатного метро, и определения приблизительно земельных участков, которые потребуются для установки опор, организации пересадочных узлов.

- По окончательной стоимости реализации данного проекта сможем говорить, когда будем видеть полную земельно-правовую документацию, где канатное метро может проходить, - уточнил мэр. - Но все эксперты сходятся в том, что и климатические условия, и рельеф, и населенность, и удаленность различных районов города, делают этот проект инвестиционно-привлекательным. По сумме затрат были приблизительные расчеты. Они достигают 10–12 млрд рублей за четыре года.

- Инвесторы, прежде всего, должны посчитать и дать свои предложения нам. Если такой инвестиционный проект будет предложен муниципалитету, мы, безусловно, его поддержим, - констатировал мэр.

Ранее мэр Краснодара Евгений Первышов отметил, что для реализации такого проекта один из главных вопросов, который предстоит решить, — это выделение земли для прохождения линий «канатного метро»,создания инфраструктуры для нового вида общественного транспорта. С учетом того, что свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет, важнейшим условием станет заинтересованность владельцев земельных участков.

Первым в России примером использования канатной дороги в качестве городского транспорта стало «канатное метро» в Нижнем Новгороде. Подвесная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативной 27-ми километровому автомобильному маршруту. Подобный проект также реализован в Оренбурге. И в том, и в другом случае канатная дорога представлена только одним маршрутом.

Кто и как будет строить канатное метро в Краснодаре, читайте здесь.

«Канатное метро» представляет собой подвесную канатную дорогу с сопутствующей инфраструктурой (станции, опоры и т. п.), предполагает организацию мест посадки и высадки пассажиров.

Первым в России примером использования канатной дороги в качестве городского транспорта стало «канатное метро» в Нижнем Новгороде. Подвесная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативной 27-ми километровому автомобильному маршруту. Подобный проект также реализован в Оренбурге. И в том, и в другом случае канатная дорога представлена только одним маршрутом.