Кубанские Новости
Общество

Роскачество подготовило проект ГОСТа на школьную форму

Согласно планам, в 2019 году документ должен быть включен в программу стандартизации, согласован и утвержден.

В его основу легли нормы по безопасности, речь идет о таких параметрах, как воздухопроницаемость изделий и их способность поглощать влагу. Это поможет избежать «эффекта скафандра», характерного для некачественной продукции.

К работе над проектом стандарта подключились специалисты ряда организаций, в том числе Минпромторга и отраслевых ассоциаций. С учетом их замечаний первая редакция документа будет представлена в технический комитет Росстандарта осенью.

Как пояснили в пресс-службе Минпромторга, в основу ГОСТа положены стандарты Роскачества на отдельные изделия детской одежды, например на брюки, сарафаны, рубашки. Спортивная одежда для детей осталась за рамками документа, пишут Известия.

Качество школьной формы в России за последние два года улучшилось на 20 процентов. К таким выводам пришли Минпромторг и Роскачество по результатам недавней общероссийской проверки школьной формы.

Эксперты анонимно закупили школьную форму в 27 регионах России и исследовали ее в лабораториях по показателям безопасности и прочности. Всего было изучено 62 пары школьных брюк стоимостью от 500 до 3890 рублей, произведенных как в России, так и за рубежом.

– По сравнению с предыдущим исследованием в 2016 году, видно планомерное повышение качества тканей. В этот раз эксперты не выявили отклонений по качеству пошива, наличию токсичных веществ, а также проблем с прочностью и усадкой ткани после стирки. Это связано с усилением контроля за поступающими тканями со стороны российских производителей, которые дорожат своей репутацией, – прокомментировал результаты проверки министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Правда, без недочетов все равно не обошлось. В 22 случаях из 62-х изделия не соответствовали техническому регламенту способности ткани впитывать и удерживать влагу. А у 14 товаров из 62-х были выявлены недостатки в воздухопроницаемости материала.