Кубанские Новости
Общество

В 2019 году в Краснодаре появятся новые трамваи

Речь об этом шла в ходе совещания, которое провел вице-губернатор Анатолий Вороновский.

Трамвайное сообщение для столицы Кубани является главным видом общественного транспорта. Так, ежегодно его услугами пользуются 75 млн жителей и гостей города.

Вместе с тем, на сегодняшний день истек срок эксплуатации 60% трамвайных вагонов, это около 156 единиц.

- Они устарели и недоступны для перевозки маломобильных групп населения, в них отсутствуют кондиционеры, и в целом вагоны соответствуют не всем современным требованиям, - уточнили в пресс-службе администрации Краснодарского края.

Из краевого бюджета вскоре выделят деньги на обновление трамвайного парка. Это позволит повысить комфорт и обеспечить безопасность перевозки пассажиров.

– Нам необходимо обсудить производственные возможности заводов трамвайных вагонов, обозначить конкурентные преимущества производимой техники, определить возможность приобретения трамваев посредством финансовых услуг в лизинг, – подчеркнул Анатолий Вороновский.

По итогам совещания было принято решение разработать договор о намерениях, провести конкурс между производителями, после чего подписать документ о начале сотрудничества между заводом и краем.

- Результаты этой работы жители Краснодара смогут оценить уже в 2019 году, - заключили в пресс-службе.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», на строительство в Краснодаре новых трамвайных веток потребуется 1 млрд рублей.

Тему организации новых трамвайных веток, общая протяженность которых, по предварительным оценкам, составит почти 26 км, обсудили 30 июля на совещании в мэрии Краснодара.

– Для Краснодара трамвай - градообразующий вид транспорта, и развивать его – стратегическая задача, учитывая нынешнюю загрузку наших дорог. Полноценное развитие трамвая - наша стратегическая задача, – сказал Евгений Первышов.

Сейчас прорабатывается возможность строительства четырех трамвайных линий:

  • в Восточно-Кругликовском микрорайоне от ул.Красных зорь до ул.Домбайской,
  • продолжение от ул.Мачуги до «большого кольца» микрорайона Гидростроителей,
  • от ул.Бершанской до аэропорта «Пашковский»
  • по ул.Московской до ул.Петра Метальникова.

Новые участки должны стать продолжением уже существующих трамвайных линий.

Проведение всех подготовительных этапов, в том числе проектно-изыскательские работы и проведение государственной экспертизы проектов по строительству 4 трамвайных линий, будут выполнены в 2019-2020 гг. Начать строительство будет возможно в 2020-2021 гг.

Ранее мэр назвал состояние краснодарских трамваев и троллейбусов критическим.

Инфографику о плачевном состоянии общественного транспорта Краснодара смотрите здесь.

Стоимость проезда в общественном транспорте Краснодар повышается раз в несколько лет.

Так, с 1 января 2013 года краснодарцы платили за проезд в трамваях и троллейбусах 15 рублей, с 1 мая 2014 года – 17 рублей. С 21 декабря 2015 года стоимость поездки выросла до 20 рублей.

С января 2017 года стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара составляла 23 рубля, с 20 апреля этого года - 26 рублей.