Трамвайное сообщение для столицы Кубани является главным видом общественного транспорта. Так, ежегодно его услугами пользуются 75 млн жителей и гостей города.
Вместе с тем, на сегодняшний день истек срок эксплуатации 60% трамвайных вагонов, это около 156 единиц.
- Они устарели и недоступны для перевозки маломобильных групп населения, в них отсутствуют кондиционеры, и в целом вагоны соответствуют не всем современным требованиям, - уточнили в пресс-службе администрации Краснодарского края.
Из краевого бюджета вскоре выделят деньги на обновление трамвайного парка. Это позволит повысить комфорт и обеспечить безопасность перевозки пассажиров.
– Нам необходимо обсудить производственные возможности заводов трамвайных вагонов, обозначить конкурентные преимущества производимой техники, определить возможность приобретения трамваев посредством финансовых услуг в лизинг, – подчеркнул Анатолий Вороновский.
По итогам совещания было принято решение разработать договор о намерениях, провести конкурс между производителями, после чего подписать документ о начале сотрудничества между заводом и краем.
- Результаты этой работы жители Краснодара смогут оценить уже в 2019 году, - заключили в пресс-службе.
Как ранее сообщали «Кубанские новости», на строительство в Краснодаре новых трамвайных веток потребуется 1 млрд рублей.
Тему организации новых трамвайных веток, общая протяженность которых, по предварительным оценкам, составит почти 26 км, обсудили 30 июля на совещании в мэрии Краснодара.
– Для Краснодара трамвай - градообразующий вид транспорта, и развивать его – стратегическая задача, учитывая нынешнюю загрузку наших дорог. Полноценное развитие трамвая - наша стратегическая задача, – сказал Евгений Первышов.
Сейчас прорабатывается возможность строительства четырех трамвайных линий:
Новые участки должны стать продолжением уже существующих трамвайных линий.
Проведение всех подготовительных этапов, в том числе проектно-изыскательские работы и проведение государственной экспертизы проектов по строительству 4 трамвайных линий, будут выполнены в 2019-2020 гг. Начать строительство будет возможно в 2020-2021 гг.
Ранее мэр назвал состояние краснодарских трамваев и троллейбусов критическим.
Инфографику о плачевном состоянии общественного транспорта Краснодара смотрите здесь.
Стоимость проезда в общественном транспорте Краснодар повышается раз в несколько лет.
Так, с 1 января 2013 года краснодарцы платили за проезд в трамваях и троллейбусах 15 рублей, с 1 мая 2014 года – 17 рублей. С 21 декабря 2015 года стоимость поездки выросла до 20 рублей.
С января 2017 года стоимость проезда в общественном транспорте Краснодара составляла 23 рубля, с 20 апреля этого года - 26 рублей.