Кубанские Новости
Общество
Владимир Нестеренко

Как монтажник-высотник из Брюховецкого района стал металлистом

Жители села Свободного Брюховецкого района хорошо знают и гордятся своим земляком – высококлассным умельцем и рационализатором А

А в местном хозяйстве его еще называют многостаночником. И это абсолютно точно: Анатолий Иванович – отличный фрезеровщик, токарь, сварщик и кузнец. А вот сразу после окончания профессионального училища в дипломе выпускника Тарасова значились другие специальности: слесарь – монтажник-высотник.

– Любовь к технике сделала меня металлистом, – признается Анатолий Иванович. – Правда, не музыкантом и не поклонником тяжелого рока, а специалистом по металлу. Сначала я освоил токарный станок, который называю рабочей лошадкой, а потом – фрезерный. На мой взгляд, это станок-аристократ. Он требует филигранной работы и выдает детали, которым присуще изящество. Позже я научился сварочному и кузнечному ремеслу. Кстати, по жизни мне помогает девиз: всегда набирай обороты! Именно по такому принципу работают и мои станки.

…В тот день, пока я был в мастерских сельхозпредприятия АПК «Кубань-Агро», к Анатолию Ивановичу подходили трактористы, механик, заведующий МТМ. И у каждого к опытному «технарю» было срочное дело. А Тарасов поочередно включал станки. То токарный, то фрезерный. Брал в руки то электросварку, то кузнечный молот. И сосредоточенно работал, не обращая внимания на курчавые металлические стружки и веер огненных искр.

Любовь к технике сделала меня металлистом. Правда, не поклонником тяжелого рока, а специалистом по металлу.

Когда все заказы и просьбы были выполнены, Анатолий Иванович подошел ко мне и с грустью сказал: «Помню времена, когда в этом цехе работали еще три токаря. Было рабочее место и фрезеровщика. Трудились в мастерских кузнец и несколько сварщиков. Работа кипела вовсю. А сейчас я тут один…»

Наблюдая со стороны за Тарасовым, я в который раз убедился, что потребность в специалисте-универсале в хозяйстве высочайшая. Что его умелая работа опровергает известную поговорку «один в поле не воин». Когда к Анатолию Ивановичу с очередным поручением подошел заведующий мастерскими, я вышел из цеха. Стоило мне попросить механизаторов накоротке рассказать о многостаночнике, как посыпались истории – и давние, и свежие.

– Как-то хозяйство впервые закупило итальянские сеялки, и приехал от фирмы представитель. Причем не наш шустрый дилер-менеджер, а самый настоящий итальянец Антонио. К нему прикрепили нашего Тарасова, которого зарубежный гость, несмотря на простоту имени, с акцентом называл Анатолио. Поначалу были дружеские деловые отношения, но потом, когда Тарасов раскритиковал хлипкие пластмассовые шестеренки и заменил их на одной из сеялок на свои металлические, довольно прочные и надежные, Антонио сник. Но надо отдать должное итальянцу: он все-таки признал правоту Анатолия.

– А не так давно Тарасов выручил наших людей, занимавшихся разгрузкой удобрений. Чаще всего в хозяйстве использовали громоздкую ковшовую универсальную навеску – КУН, а реже, не секрет, ручной труд. Тарасов покумекал и изобрел свою установку. Вместо двух боковых стрел КУНа он сделал одну. Центральную. Очень удобную для разгрузки удобрений.

Механизатор, оказавшийся соседом местного Кулибина, не сдерживая смеха, признался: – Многие в селе купили заводские мотоблоки, а Анатолий сконструировал свой ручной культиватор для окучивания картошки. У нас с ним почти одинаковые по площади внушительные огороды. Я с гордостью сказал соседу: окучил свои сотки за четыре часа. И, конечно же, спросил: «Ну а ты своим ручным сколько времени потратил?» Тарасов улыбнулся и ответил: «Мне хватило и часа…» Оказалось, что, изучив фабричный культиватор, Анатолий сконструировал свой. Тяжелые втулки он заменил легкими подшипниками. Вот и бегал по огороду его ручной!

– В прошлом году Тарасов усовершенствовал пару наших сельхозорудий. Да что много говорить! Скажу одно: если бы Тарасов попал в серьезное конструкторское бюро, ему бы цены не было! – подвел итог нашей беседе один из трактористов. – Но мы рады, что Анатолий Иванович востребован в нашем селе Свободном. И мы не только гордимся, но и очень им дорожим.