Кубанские Новости
Общество
Вадим Широкобородов

Дефицит рабочих кадров на Кубани. Как решить проблему

Дефицит рабочих кадров на Кубани. Как решить проблему
Фото: Александр Кореневский

Через десять лет стране потребуется свыше 10 миллионов высококвалифицированных рабочих. О том, как уже сегодня повысить качество и эффективность профессионального образования, шла речь в Анапе на краевом педагогическом форуме.

В 80-е годы слово «пэтэушник» произносилось с изрядным налетом пренебрежения. Дальше – хуже. Старая система профтехобразования в рыночных реалиях зачахла, а новая столкнулась с огромными проблемами. И главная из них даже не в хронической нехватке средств, а в чудовищном перекосе общественного сознания. Осваивать рабочую специальность молодежь шла только от безвыходности. Непрестижно! То ли дело быть юристом или менеджером.

Сегодня положение дел изменилось, но по-прежнему не соответствует запросам экономики государства в полной мере. По прогнозам, через десять лет России потребуется свыше 10 миллионов высококвалифицированных рабочих.

Форум - это, прежде всего, хорошая возможность обменяться опытом.
Фото: Александр Кореневский

Краевой педагогический форум стал дискуссионной площадкой для представителей исполнительной и законодательной власти региона, руководителей государственных и частных образовательных учреждений, предприятий, а также педагогов. Это возможность обменяться опытом, сверить часы, а также найти партнеров – потенциальных работодателей.

– Сегодня образование должно отвечать на вызовы времени, – открыла конференцию министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Воробьева. – В этом году за парты сели 70 тысяч первоклассников. Пройдет девять лет, и они станут студентами. Куда они пойдут учиться? Нам уже сейчас надо быть готовыми не только предложить будущим выпускникам перспективные специальности для дальнейшего профессионального обучения, но и гарантировать им качество учебного процесса. На современной образовательной базе, с широкими возможностями приобретения общегуманитарного кругозора, профессиональных навыков, прохождения трудовой практики.

В принципе, на Кубани это уже происходит, и на конференции об этом тоже говорили, подчеркивая значимость государственного заказа на подготовку в техникумах и колледжах технических специалистов по различным направлениям, в первую очередь – агрономов, механизаторов, энергетиков, строителей. Особое внимание – вопросам внедрения новой краевой программы «Мое первое рабочее место», которая гарантирует эффективное трудоустройство выпускников, получивших за бюджетные средства специальность по госзаказу. Педагоги уверены, что эта программа даст «зеленую улицу» развитию профессионального образования.

Но если рядом нет базового предприятия, готового трудоустроить вчерашних студентов? В краевом министерстве образования считают, что в таком случае необходимо помочь выпускникам в открытии своего дела. Причем еще в процессе обучения. Дать возможность заработать и купить собственное оборудование и инструменты, пройти процедуру регистрации и оформления льготного государственного кредита на развитие своего бизнеса.

Председатель комитета Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам образования, науки и делам семьи Виктор Чернявский рассказал, что депутаты регионального парламента сейчас не только изучают опыт работы трехступенчатых образовательных комплексов (детский сад – школа – колледж), но и стремятся подключить к этой связке еще одно крайне необходимое звено – конкретное предприятие, которое обеспечит рабочими местами.

В этом году за парты сели 70 тысяч первоклассников. Пройдет девять лет, и они станут студентами. Куда они пойдут учиться? Нам уже сейчас надо быть готовыми не только предложить будущим выпускникам перспективные специальности для дальнейшего профессионального обучения, но и гарантировать им качество учебного процесса.

Елена Воробьева министр образ 300.jpg
Елена Воробьева, министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

На форуме педагоги делились с коллегами и позитивными примерами: успехами студентов и их наставников в подготовке новаторских проектов, победами в чемпионатах рабочих профессий WorldSkills, практикой применения бережливых технологий и возобновляемых источников энергии, внедрением инклюзивного образования.

Лучшие из наработок должны найти применение на практике и стать «кирпичиками» современной системы подготовки востребованных обществом профессионалов. Это необходимо для решения важнейшей государственной задачи – вывести российское профессиональное образование на лидирующие позиции в мире.

Показать еще