Ведущий телеком-оператор представил мобильное приложение для удаленной идентификации в Единой биометрической системе. Через него пользователи будут подтверждать личность после выбора услуги в приложении банка. Первым сервис удаленной идентификации через мобильное приложение запустил Почта банк. Со временем к приложению подключатся остальные банки.
- Запуск мобильного приложения завершает создание базовой экосистемы доступа к цифровым услугам с использованием биометрии. Сегодня около 60% россиян пользуются смартфонами и получают услуги в электронном виде. Банки отвечают на запрос клиентов по «диджитализации» и создают новые финансовые сервисы и продукты. «Ключ Ростелеком» позволяет перевести в «цифру» процесс взаимодействия между клиентом и банком, например, открыть счет, получить кредит или положить деньги на депозит без личного посещения отделения, без очередей. Кроме того, система делает доступными услуги для людей с ограниченными возможностями и граждан в отдаленных регионах. Благодаря Единой биометрической системе сервисы банков стали доступны как «на ладони», с личного смартфона – в любое время и из любого места. Мы назвали приложение «Ключ Ростелеком», поскольку это действительно универсальный ключ к цифровым услугам, и даже больше – окно в мир новых цифровых возможностей, - говорит директор по цифровой идентичности «Ростелекома» Иван Беров.
Приложение «Ключ Ростелеком» идентифицирует человека в ходе удаленного получения банковских услуг. После выбора услуги на сайте или в приложении банка пользователь автоматически переходит в «Ключ Ростелеком», авторизуется через Госуслуги и подтверждает личность с помощью биометрии. Для этого нужно произнести на камеру несколько цифр. Система сравнит биометрические данные – лицо и голос – с созданным ранее цифровым образом. Если данные совпадут, приложение выдает сообщение об успешной идентификации.