Чтобы победить, надо было совсем немного: интересно мыслить, любить родной язык и уметь излагать свои мысли на бумаге. У кадета Никиты Сулкина это получилось. Он вошел в сотню самых талантливых и красноречивых детей страны.
Никита Сулкин учится в Курганинском кадетском корпусе второй год. Раньше он встречал подтянутых кадетов в коридорах школы № 19, где учился с 1-го класса, и очень хотел быть таким же, как они. Ничего, что у воспитанников корпуса нет ни одной свободной минуты – уроки, физподготовка, самбо, дзюдо, танцы, конный спорт. Но очень уж они выделялись на фоне остальных дисциплиной, статью, красивой формой.
К тому же, хоть и не знает в подробностях Никита свою родословную, но, совершенно точно, были в ней казаки, которые защищали родную землю и все делали для ее процветания. Один из прадедов, по семейному преданию, даже в Великую Отечественную в казачьем полку служил. И иконка, которую, как и все казаки, носил на груди, даже однажды спасла его от смерти – пуля попала в нее.
В 7-м классе мечта Никиты сбылась. Он стал кадетом Курганинского кадетского корпуса. Конечно, сначала было непросто – особенно с физподготовкой. Потихоньку, путем ежедневных тренировок, начал набирать нужную физическую форму. Научился скакать на лошади. Но, как бы ни загружали кадетов, оставалось время на книги – читать мальчишка любил всегда.
– Конечно, с чтением у наших воспитанников есть трудности, как и у всех современных детей, – признается учитель русского языка и литературы Анна Гурская. – В лучшем случае, любимые книги – это фэнтези. А бывает, такое читать начинают, что теряешься: как объяснить, что бывает литература, на которую и время-то тратить не надо... А Никита выбирает такие книги, что удивляешься: где нашел?! Последняя, что видела у него, – «Отцовская хата» кубанского писателя Ивана Вараввы. Искал, какое произведение взять для конкурса чтецов, и увлекся описанием казачьего быта. Конечно, в 9-м классе из-за подготовки к выпускным экзаменам времени на чтение вне программы остается совсем мало, но в прошлом году все мальчишки привозили из дома любимые книжки, ставили их на полку в кабинете самоподготовки и менялись друг с другом. Поверьте, рекомендация сверстников – действеннее всех уговоров взрослых.
Сочинение Никита Сулкин написал пронзительно-грустное и не по-детски глубокое: о мечте человечества жить в мире и покое. В единстве с собой, с природой, с братьями, с другими народами. «Брат от брата ждет подлости. Брат на брата идет войной. Брат брата врагом заклятым считает. И нет конца и края этому раздору. Нет предела подлости и глупости. Нет предела лжи и алчности. Как же это все печально… Печально до боли, до слез, до крика». Родились эти мысли у мальчишки после прочтения книги «Слово о полку Игореве» и обсуждения ее на уроке литературы.
– Ведь про единство сейчас много говорят, – объясняет Никита. – В газетах, по телевидению. Наша страна всегда была большой, многонациональной, здесь много десятилетий жили в мире и согласии сотни народов. Что же сейчас случилось? Как нам жить, чтобы не ссориться? Вот нам в корпусе объясняют, что надо уважать всех – родителей, командиров, чужие взгляды, чужую религию. Получается, что жить в мире – так просто. Почему же этого не понимают люди, которые разжигают войны и скандалы?
«Что мешает человеку быть счастливым? Что толкает его на жестокость и распри? Что исстари мешает жить в единении и гармонии?» – задает Никита вопрос в своем сочинении себе и читателям.
Вообще, по словам Анны Гурской, ее воспитанники очень любят тему патриотизма. Зачастую в сочинениях, даже выпускных, они рассуждают о чести и мужестве. Самые смелые (и Никита в том числе) даже стихи пытаются писать – пока неумелые, но очень искренние.
– Думаю, по-другому здесь и быть не может, – говорит Анна Николаевна. – Большинство наших ребят потом становятся военными. Ну а как посвятить жизнь защите Родины, если любовь к ней не впиталась с молоком матери?
Говорят об этом и в корпусе – на классных часах, уроках мужества. Ответственность за себя и свою страну – одно из основных качеств настоящих мужчин, которых здесь хотят воспитать из сегодняшних мальчишек. А красочное юбилейное издание «Слова о полку Игореве» лежит в кабинете литературы, его частенько листают на переменах ребята.
«Я верю!» – озаглавил свое сочинение Никита Сулкин. «Я все равно верю, что люди опомнятся, что восторжествует истина, что наступят мир и благодать. Что каждый город на земле станет похожим на сад, в котором «травы да цветы», и будут там гулять животные «невиданной красы», – написал он в заключение.
Через два года, когда настанет время выбирать профессию, вероятнее всего, сегодняшний кадет выберет военную специальность.
– Только физкультуру подтянуть немного надо, – смущенно признается он. Никита станет первым военным в своей семье, до сих пор все получали исключительно гражданские профессии. И сделает все, чтобы его страна жила в мире и согласии.
Ну а пока он с восторгом делится с одноклассниками о прошедшей поездке в Москву – именно там победители конкурса получали заслуженные награды. На церемонии награждения в Общественной палате заместитель министра просвещения России Татьяна Синюгина вручила сотне самых талантливых детей дипломы и памятные статуэтки.