- Я ещё раз хочу отметить: проект канатного метро носил и носит исключительно коммерческий характер, - рассказал 12 декабря на брифинге для журналистов мэр Краснодара Евгений Первышов. - Как я и раньше подчёркивал, ни администрация города, ни края, в финансировании этого проекта принимать участия не будут. Единственное, в чем мы участвуем — в предоставления информации. Это коридоры, это земельные участки, возможность создавать на них и размещать инженерную инфраструктуру. Отображаем их на карте градостроительной деятельности. Но пока к решению этого вопроса, а именно, к источнику финансирования — это сегодня самая главная задача, инициаторы проекта не пришли. Расчёты есть, стоимость есть, окупаемость есть, нагрузки есть. Но пока мы находимся в стадии обсуждения.
Концепцией проекта краснодарского канатного метро определены 9 основных остановочных пунктов канатного метро в точках наибольшего притяжения жителей. Общая протяженность закольцованных линий метро составит около 32 км.
Произведённые предварительные расчеты показывают, что при реализации предложенной схемы система канатного общественного транспорта в Краснодаре сможет перевозить почти 35 млн пассажиров в год.
Реализация проекта потребует около 11 млрд руб. инвестиций.
Ранее мэр Краснодара Евгений Первышов отметил, что для реализации такого проекта один из главных вопросов, который предстоит решить, — это выделение земли для прохождения линий «канатного метро»,создания инфраструктуры для нового вида общественного транспорта. С учетом того, что свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет, важнейшим условием станет заинтересованность владельцев земельных участков.
Кто и как будет строить канатное метро в Краснодаре, читайте здесь.
«Канатное метро» представляет собой подвесную канатную дорогу с сопутствующей инфраструктурой (станции, опоры и т. п.), предполагает организацию мест посадки и высадки пассажиров.