Кубанские Новости
Общество

Какую цену заплатит Армения за мир в Нагорном Карабахе

Алиев слопает Пашиняна и не подавится - утверждают эксперты, оценивая ход переговоров по Нагорном Карабаху.

После того, как на днях президент Азербайджана Ильхам Алиев сообщил, что «сегодня возникла наиболее благоприятная ситуация для урегулирования карабахского конфликта», на приеме для руководителей дипломатического корпуса, посвященном итогам 2018 года глава МИД Азербайджана Эльмар Мамедъяров заявил о достижении взаимопонимания с армянским коллегой Зограбом Мнацаканяном в ходе переговоров по нагорно-карабахскому урегулированию 5 декабря в Милане.

При этом эксперты сразу обратили внимание на смену риторики азербайджанской стороны, отсутствие в ней «металлических ноток», жестко привязанных к неким заранее неприемлемым условиям для Еревана. Более того, даже официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что теперь стороны «должны принять конкретные меры с тем, чтобы готовить население двух стран к миру».

Такие оптимистические заявления делаются, как правило, только в случаях, когда конфликтующие стороны достигают компромиссного соглашения, и дело за практической стороной его реализации. Вот почему была важна реакция на происходящее со стороны Еревана. Премьер-министр Армении Пашинян, комментируя заявление Мамедъярова, подчеркнул, что они вместе с сопредседателями Минской группы ОБСЕ договорились всего лишь о пятистороннем совместном заявлении, ведь «долгое время не удавалось согласовать такое заявление», а в «карабахском вопросе нет ничего нового».

Вроде бы, заявление как заявление, не содержащее ничего принципиально нового. Тогда откуда у Баку такая эйфория? Резонно будет предположить, что Баку получил новое, выгодное для себя качество в этих переговорах и начал активное открытое маневрирование в политико-информационном пространстве, загоняя Ереван в тупики.

Не случайно посыпались обвинения о якобы заключении Пашиняном тайного соглашения с властями Азербайджана в связи с карабахским урегулированием. При этом указывается на нестандартное поведение Баку, который ни с того ни с сего стал уходить в публичных заявлениях от конфронтационной риторики. Причем в эту ситуацию странным образом вписывается недавняя полемика между Пашиняном и Степанакертом, заявление его соратника Сасуна Микаеляна на предвыборном митинге о том, что «победа «бархатной революции» в Армении важнее, чем освободительная война в Нагорном Карабахе».

Это создает для азербайджанской дипломатии новую ситуацию и возможность, с одной стороны, ослабить давление Степанакерта на Ереван в переговорном процессе по урегулированию конфликта, с другой, осложнить внутриполитическую ситуацию в самой Армении. Естественно, под прикрытием американского руководства, которое прямо призывает новое руководство Армении отдать территории в обмен на мир. И, скорее всего, имеет полный набор средств для давления на Пашиняна и его команду. Как поведет себя в этой ситуации новый премьер? Почему-то мне не очень верится в его мудрость и честность. А вам?