Ученые заставили курицу нести лекарственные яйца

Яйца генетически модифицированной несушки содержат белок, который используется для производства многих видов лекарств.

Генетики запрограммировали курицу откладывать яйца, содержащие человеческие белки. Это может стать экономически выгодным способом производства лекарственных препаратов.

У генетически модифицированных несушек не зафиксировано побочных эффектов, они несут яйца, как обычно, и чувствуют себя прекрасно.

Исследователи из Университета Эдинбурга подчеркнули в своей научной работе, что для извлечения белка из яйца требуется достаточно простая очистительная система. Поэтому биологически производимый белок высокого качества эффективен как минимум настолько же, как и искусственный аналог, получаемый сегодня.

Ранее яйца уже использовались в биотехнологиях: в них выращивались вирусы для производства вакцин. Но нынешний случай отличается – здесь присутствует изменение генома курицы.

Как сообщается в исследовании, опубликованном в журнале BMC Biotechnology, в данный момент команда ученых сконцентрировалась на двух видах белка: первый обладает мощным противовирусным и противораковым действием, а второй используется при восстановлении поврежденных тканей.

Для получения достаточной дозы лекарства необходимо всего три яйца. Учитывая, что курицы несут до 300 яиц в год, этот метод может значительно удешевить производство важных лекарств.

Белоксодержащие лекарства, в том числе антитела, широко распространены и используются в лечение рака и других опухолевых заболеваний.

Доктор Лисса Херрон, глава компании Avian Biopharming Business, заявляет: «Мы рады развить данную технологию до полной реализации всего потенциала, не только для лечения людей в будущем, но и также для облегчения исследований и производства лекарств для животных», – передает sciencedaily.