Ученые сообщили о роли сна в борьбе с раком и преждевременным старением

Сон дает возможность уменьшить повреждения ДНК. Фото: pixabay.com

Сон способствует регенерации ДНК в клетках, что, в свою очередь, препятствует развитию рака и преждевременному старению.

Ученые Университета имени Бар-Илана в Израиле исследовали влияние сна на организм на рыбках данио-рерио (Danio rerio).

- В ходе эксперимента с помощью мощных микроскопов была сделана трехмерная покадровая съемка их нейронов, которая позволила визуализировать процессы в хромосомах во время суточных циклов, - сообщили исследователи, которых цитируют «Известия».

Во время бодрствования организм накапливает повреждения в ДНК. Оказалось, что во время сна повышается динамика хромосом и активируется система восстановления генетического материала в каждом нейроне. Все это поддерживает функционирование клеточного ядра и восстанавливает повреждения в ДНК.

Изменения ДНК являются одной из главных причин старения и смерти клеток. При этом получившие изменения клетки не всегда умирают, иногда превращаясь в злокачественные.

- Сон дает возможность уменьшить повреждения ДНК, накопленные в мозгу во время бодрствования, - отметил профессор Лиор Аппельбау.

Ранее была названа новая опасность недостаточного сна.

Специалисты доказали, что сон не просто влияет на физическое, психическое и эмоциональное состояние человека, но и напрямую отвечает за продолжительность его жизни.

Эксперты разработали эффективный метод борьбы бессонницей и недосыпом. Для этого необходимо отрегулировать дыхание.

Как сообщали «Кубанские новости», ранее ученые из Великобритании выяснили, что дневная сонливость зачастую является признаком опасной болезни.

В течение 16 лет исследователи наблюдали за несколькими тысячами добровольцев пожилого возраста и их режимом сна. Выяснилось, что сонливость в дневное время вне зависимости от причины в большинстве случаев является свидетельством возникновения болезни Альцгеймера.

Ранее международная группа ученых предложила действенный рецепт, как засыпать вовремя.

Кубанские Новости – Логотип