Кубанские Новости
Общество
Леонид Степанов

Как остановить беспредел водителей большегрузных автомобилей

Об этом шла речь на совещании рабочей группы комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства с участием представи

После введения в действие системы «Платон» и ужесточения контроля за движением большегрузов по федеральным трассам автофуры стали искать обходные пути. Сегодня десятки тысяч тяжелогруженых машин разрушают краевые дороги. Страдает не только дорожное полотно (крошится асфальт и т. д.) – под угрозой мосты, не рассчитанные на такую весовую нагрузку. Притом что закон однозначно запрещает движение с перегрузом.

Отметим, что эта проблема для краевой власти не нова. Администрация региона выделяет средства на установку пунктов весового контроля на самых напряженных участках. Это существенные суммы. В настоящее время на Кубани действует пять таких комплексов.

Однако, как подчеркнул в начале обсуждения председатель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства Владимир Чепель, предпринятые и, безусловно, необходимые действия пока не дали должного результата. Требуются дополнительные меры – возможно, вплоть до новаций в законодательстве. Соответствующие инициативы могут быть подготовлены на основе предложений рабочей группы.

Несмотря на установку в крае пяти пунктов весового контроля, грузовые автомобили с превышением веса продолжают безнаказанно разрушать дороги. Происходит это из-за простой уловки: водители грузовиков непосредственно перед контрольным пунктом заклеивают номера автомобилей, избегая таким образом штрафов.
Владимир Чепель, председатель комитета ЗСК по вопросам ТЭК, транспорта и дорожного хозяйства

Штрафы за перегруз на порядок выше, чем штраф за невидимый или нечитаемый номер. Чем и пользуются водители автофур.

По статистике краевого минтранса, за прошлый год только на одном из контролируемых участков зафиксирован проезд около 100 тысяч автомобилей с закрытыми номерами.

– Ситуация сложилась недопустимая. На оборудование весогабаритных комплексов были выделены бюджетные средства, но где результат? Мы не преследуем цель наказать перевозчиков, но они должны соблюдать правила, – сказал Владимир Чепель.

На заседании значительная часть вопросов была адресована краевому ГИБДД. По словам представителей ведомства, в настоящее время нет возможности выделить сотрудников для постоянного наблюдения за движением большегрузов на пунктах весового контроля, для этого потребуется расширение штата.

Кроме того, обсуждались предложения увеличить штрафы за нечитаемые номера, проводить рейдовые мероприятия с привлечением общественности, казачества, а также ввести лицензирование грузоперевозок.

– Мы видим, что к решению данной проблемы необходимо подходить комплексно. Она будет оставаться у нас на контроле, так как в первую очередь это вопрос безопасности дорожного движения. Сегодня у нас есть ряд аварийных дорожных объектов, мостов, которые активно разрушаются из-за движения по ним большегрузов, – подчеркнул Владимир Чепель.

По итогам заседания решено, что в течение недели каждое ведомство подготовит конкретные предложения по решению проблемы и представит их в краевой парламент.