Кубанские Новости
Общество
Ольга Островская

Алексей Булдаков: «Любовь зрителей - главное в нашей профессии, а не всякие звания»

«Кубанские новости» вспоминают любимого миллионами россиян артиста.

Народный артист России Алексей Булдаков скончался 3 апреля. Ему было 68 лет.

Булдаков умер в Монголии, куда приехал на празднование дня рождения друзей. У него оторвался тромб.

Артист, известный по фильму «Особенности национальной охоты», часто бывал на Кубани. Так, он каждый год приезжал на анапский фестиваль «Киношок» в качестве звездного гостя. И кубанцам он запомнился улыбчивым, открытым и скромным человеком. Но интервью не давал. Однако в блокноте нашего журналиста сохранилась небольшая беседа с ним, ранее нигде не опубликованная.

- Не люблю я интервью, - сразу признался он. – Как-то дал вашей коллеге. Мы с ней говорили о Льве Толстом, о том, как писатель восхищался русским мужиком. А она приписала «любовь к русскому мужику» мне. С тех пор журналистов я не жалую. И, пожалуйста, не спрашивайте, про роль Иволгина, надоело это.

- Попортила вам жизнь?

- Да, режиссеры боятся, что зритель воспринимает меня только как генерала Иволгина. Неприятно. Та же история была, к примеру, с Александром Демьяненко. Сколько у него было ролей, да каких! Помню, встретились мы с ним в Твери на кинофестивале. Накануне он получил телеграмму из Минкульта о присвоении ему звания народного артиста. Мы немного отметили, пошли гулять по центру. А ему в спину: «Шурик, Шурик». Он аж в лице переменился.

Артист был особенно известен по фильму «Особенности национальной охоты».
Артист был особенно известен по фильму «Особенности национальной охоты».

- А вас как, Михалычем кличут?

- Да. Я поначалу возмущался, а потом понял, что сопротивляться бесполезно.

- Говорят, Михалыча вы делали с оглядкой на генерала Александра Лебедя.

- Так и есть. Я был с ним лично знаком. СМИ выставляли его неким «солдафоном». А он был умным, начитанным, с тонким чувством юмора. Кстати, фильм наш посмотрел, ему понравился.

- Полюбился не только ему, но и зрителям. Вы стали народным любимцем…

- Это и есть главное в нашей профессии, а не всякие звания.

Когда Дмитрий Медведев вручал «народного артиста», было вообще невесело. И не до того. Именно в этот день умер мой друг актер Олег Янковский… Тяжело терять друзей. Особенно, когда вместе столько прожито и сыграно. Вспоминаю, как однажды Людмилу Гурченко ослепило софитами на концерте, а нам надо вместе озвучивать диалог. И она ничего почти не видит. Но текст знает наизусть, конечно. Так я взял ее руку, и в тех местах, где ей надо было вступать в диалог, я сжимал ее. Никто ничего и не заметил. Великолепная была актриса, да и женщина. Сильный пол ее любил. Но у нее для всех ее кавалеров были одна домашняя обувь. Мужчины разные, а тапочки одни.

- Еще о профессии. Есть роль, о которой мечтаете?

- Безусловно. Хотел бы сыграть Понтия Пилата из «Мастера и Маргариты». Обожаю эту книгу. Интересна мне роль Иуды. Любимый ученик Христа его же и предал. Почему? Каковы его мотивы? Мне нравится разбираться в психологических аспектах… Этим любопытна мне и русская классика – Достоевский, Чехов, Островский. Но, к сожалению, у нас такое ремесло, где не мы выбираем, а нас…

Ну а чтобы не заканчивать беседу на грустной ноте, расскажу вам анекдот. Трое в баре. Официант спрашивает, сколько кому водки. Один говорит – мне 150 граммов. Другой – мне 100, а тому, кто лежит под столом – 50: ему еще нас везти.