Так, с начала 2019 года региональный Роспотребнадзор официально зарегистрировал 4889 обращений. Чаще всего это жалобы на нарушения прав потребителей: нарекания, связанные с работой банков и микрофинансовых организаций, качеством товаров, обвесами, обсчетами, ненадлежащим оказанием медицинских, косметических услуг, установкой металлопластиковых конструкций, услугами ЖКХ.
Немало нареканий вызывают и нарушения санитарно-эпидемиологических норм: качество воды, шум, загрязнение воздуха, условия труда, несанкционированные свалки.
У жителей Краснодарского края есть три способа пожаловаться в Роспотребнадзор:
- отправить письменное обращение по адресу: 3500000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 100, где подробно изложить ситуацию и оставить свои контакты;
- прийти в общественную приемную по адресу: г. Краснодар, ул. Пашковская, 61 и лично написать обращение;
- не выходя из дома: пожаловаться через официальный портал ведомства.
После получения претензии в Роспотребнадзоре обязаны зарегистрировать ее в течение пяти дней с момента поступления, если документ составлен с соблюдением требований действующего законодательства, а решение описанной проблемы входит в сферу полномочий ведомства. Принятая претензия должна быть рассмотрена в течение 30 дней.
Организации после проверок ведомства зачастую ждут внушительные штрафы. Так, например, за нарушение санитарных правил и норм частного предприниматель может быть оштрафован на сумму от 500 рублей до 10 000, юридическое лицо - от 10 000 до 500000. Также существуют штрафы за нарушение технических регламентов: для бизнесмена - от 20 000 до 40 000 рублей, для юрлица - от 100 000 до 300 000 рублей, сообщили в пресс-службе ведомства.