Ученые считают, что в большинстве случаев полное излечение от рака невозможно

В большинстве случаев уничтожить все раковые клетки в организме человека невозможно.

Об этом говорит доцент кафедры медицинской химии и молекулярной фармакологии Университета Пердью в США Майкл Вендт.

Более эффективным методом борьбы с опухолями является блокировка развития метастазов. Новый подход, называемый lock-'n'-block, был успешно протестирован на животных моделях, пишет Lenta.ru со ссылкой на MedicalXpress.

Эксперименты на мышах показали, что фостаматиниб предотвращает появление вторичных опухолевых очагов. Он останавливает специфический белок - тирозинкиназу SYK, которая содержится в метастазирующих клетках. Эти клетки, перемещающаются из первичной опухоли и попадают в другие части тела. Они проходят через стадию латентности, длящейся многие годы, и демонстрируют высокую устойчивость к терапии.

Ученые отмечают, что рак молочной железы сейчас рассматривается как хроническое заболевание, а не излечимое. Даже несмотря на успешное избавление от первичной опухоли, через 10-20 лет могут возникнуть вторичные опухолевые очаги.

Как ранее сообщали «Кубанские новости», спустя 30 лет с момента открытия ученые смогли синтезировать «противораковый антибиотик». Само вещество – кедарцидин – было обнаружено почти тридцать лет назад в почве Индии. Изучив свойства вещества, его назвали «противораковый антибиотик» за способность уничтожать раковые клетки и бактерии с высокой сопротивляемостью к известным лекарствам.

Группа ученых нашла обнаружила белковый комплекс, который препятствует формированию белковых агрегатов, наблюдающихся при неизлечимых заболеваниях. В частности, таких как болезнь Альцгеймера, хорея Хантингтона и спиноцеребеллярная атаксия.