Кубанские Новости
Общество
Ангелина Андреева

Троллейбусы останутся на главной улице Краснодара

В Краснодаре накануне обсудили изменения в маршрутной сети городского транспорта на главной городской улице.

В мероприятии, которое прошло 30 мая в пресс-центре РБК Краснодар, приняли участие представители городской администрации, общественники и журналисты.

Напомним, что в мае 2019 года власти Краснодара объявили о ликвидации троллейбусной электролинии на улице Красной на участке между улицами Северной и Офицерской. На маршрутах № 9 и 31 троллейбусы временно заменят низкопольными автобусами. А уже в этом году на линию выйдут современные троллейбусы с запасом автономного хода, которые отличаются высокой маневренностью и возможностью движения без сети.

В ходе круглого стола, посвященного перспективам развития транспортного сообщения, было отмечено, что разница в цене между обычным троллейбусом и низкопольным троллейбусом с запасом хода и кондиционером составляет порядка 5%. Стоимость эксплуатации таких машин незначительно отличается от обслуживания нынешнего троллейбусного парка.

На маршрутах № 9 и 31 вместо троллейбусов временно будут работать низкопольные автобусы.
На маршрутах № 9 и 31 вместо троллейбусов временно будут работать низкопольные автобусы.
Фото: www.kttu.ru

Как объяснил руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации краевой столицы Владимир Архипов, на основе проведенного ведомством анализа, в целом за последние 5 лет количество перевезенных пассажиров по троллейбусным маршрутам в Краснодаре в час снизилось на 30%. Это говорит о все меньшей привлекательности данного вида транспорта.

При этом власти подчеркивают – речи о ликвидации троллейбусной сети в Краснодаре не идет. Принимаемые меры являются продолжением работы по оптимизации маршрутной сети города.

Как рассказал директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Александр Грачев, сейчас скорость троллейбуса по ул. Красной составляет 12,3 км/ч, что на 1,6 км/ч меньше, чем скорость автобуса. В городских условиях это достаточно серьезная цифра. Кроме того, более маневренные автобусы и троллейбусы с автономным ходом смогут объезжать возникающие ДТП, которых в Краснодаре происходит до 140 в сутки. Так, только за этот год из-за аварий время простоя троллейбусов составило почти 165 часов.

«Мы ничего не отменяем. Наша цель — развитие общественного муниципального транспорта. Улучшая условия работы и оптимизируя маршруты, мы повышаем экономические показатели КТТУ». Увеличения временных интервалов и сокращения количества единиц общественного транспорта не будет.
Владимир Архипов, руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации краевой столицы

Наиболее значительные перемены ждут троллейбусы № 13 и 21, их собираются пустить в обход улицы Красной. Еще на двух маршрутах № 9 и 31 схему движения полностью сохранят, но троллейбусы временно заменят на низкопольные автобусы с кондиционерами.

Представители общественности, в свою очередь, выразили обеспокоенность тем, что даже временная замена троллейбусов на автобусы может нанести урон экологии. По мнению основателя и координатора общественного совета «Помоги городу» Елены Шуваловой, появление дополнительных автобусов на улице Красной повлечет за собой увеличение антропогенной нагрузки и количества выхлопного газа.

Однако городские власти уверяют, что негативное влияние на экологию города будет минимальным. Учитывая, что это магистральная улица, по ней ежедневно двигается большое количество автомобилей с выхлопными газами, и добавление четырех автобусов не окажет существенного влияния на экологическую обстановку на ул. Красной.

«Мы ориентируемся на опыт Санкт-Петербурга, в котором сейчас эксплуатируется 54 единицы такого вида транспорта. Всего по стране курсирует 480 таких троллейбусов. Они зарекомендовали себя надежными и эффективными», – добавил Анфиногенов.

Сейчас скорость троллейбуса по ул. Красной составляет 12,3 км/ч, что на 1,6 км/ч меньше, чем скорость автобуса.
Сейчас скорость троллейбуса по ул. Красной составляет 12,3 км/ч, что на 1,6 км/ч меньше, чем скорость автобуса.
Фото: www.kttu.ru

Также активистов волнует, не является ли слишком поспешным решение о ликвидации контактной сети на улице Красной.

Как объяснил Архипов, необходимость проведения оптимизации маршрутной сети на главной улице города назрела давно. Администрация уже на протяжении нескольких лет занимается вопросами эффективного использования существующего подвижного состава.

«Мы не можем себе позволить ждать, когда закупим троллейбусы с запасом автономного хода, а потом уже заниматься улучшением сети», — резюмировал глава департамента.

Средства на покупку троллейбусов с запасом автономного хода власти столицы Кубани уже выделили, на эти цели направят 123 млн рублей. На центральной улице Краснодара они появятся ориентировочно осенью.