Ученые объяснили, зачем организму нужны продукты брожения

Немецкие исследователи выяснили, что молочнокислые бактерии активно участвуют в работе иммунной системы организма.

Почему йогурт или квашенная капуста считают здоровыми продуктами? Действительно ли полезны бифидобактерии? И в чем их польза? Новое исследование ученых предлагает ответы на эти вопросы.

Ученые уже несколько лет знают про белок HCA3. Он присутствует в организме людей и высших приматов, у других млекопитающих этот рецептор отсутствует. Зачем этот белок нужен, все это время оставалось загадкой.

Команда из Университета Лейпцига, в Германии, смогла выяснить, что данный белок образует связи с продуктами активности молочнокислых бактерий. Когда эти продукты реагируют с рецептором, организм получает информацию о присутствии бактерий в организме и оповещает об этом иммунную систему.

«Мы убеждены, что этот рецептор участвует в передаче полезных свойств и противовоспалительных эффектов молочнокислых бактерий нашему организму», - сообщает ведущий автор исследования Клавдия Штауберт в научном докладе журналу PLOS Genetics.

Ученые предположили, что исследуемый рецептор появился как мутация рецептора HCA, который у млекопитающих отвечает за регуляцию иммунных функций и поддержания жизнедеятельности клетки независимо от диеты, которой придерживается организм. Но в определенный момент истории, диета наших предков поменялась, в ней стали преобладать ферментированные фрукты и молоко. Поэтому молочнокислые бактерии стали преобладающей микрофлорой в нашем кишечнике, а мутация, которая перекладывала на них функции иммунной системы получила эволюционное преимущество.

Таким образом, исследование показало, что молочнокислые бактерии не просто наши сожители, а выполняют функцию иммунитета, поэтому в нашем рационе обязательно должны присутствовать продукты брожения.

Оригинал статьи.